Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.04.2024 N 123/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ТПК ПРОФИТ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГКУ МЦ "Резерв" (по доверенности от 06.05.2024 N 384), уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок": (по доверенности от 09.02.2024 N ЦЗ 1-06-59), заявителя - ООО "ТПК ПРОФИТ" (по доверенности от 03.05.2024 N 4/2024), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-222/2024 по жалобе ООО "ТПК ПРОФИТ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: набор для переливания крови и набор базовый для внутривенных вливаний на 2024 год" (закупка N 0826500000924002007) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТПК ПРОФИТ" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки участников закупки без учета требований положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Так, заявитель полагает, что в рассматриваемом случае, может иметься совокупность всех условий, предусмотренных подпунктом б) пункта 2 Постановления N 102, для отклонения заявок участников закупки, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок", Заказчик - ОГКУ МЦ "Резерв" представили возражения на жалобу ООО "ТПК ПРОФИТ", не согласны с доводами, изложенными в жалобе, считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заказчик - ОГКУ МЦ "Резерв", уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "ТПК ПРОФИТ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТПК ПРОФИТ", возражения уполномоченного учреждения, заказчика, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.04.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: набор для переливания крови и набор базовый для внутривенных вливаний на 2024 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 915 130,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТПК ПРОФИТ" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона по рассматриваемой закупке Заказчиком установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе:
- участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018;
- постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объект закупки соответствует кодам позиции ОКПД2 "32.50.13.190", "32.50.50.000".
Пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Раздел 1 перечня N 2 содержит наименование медицинского изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков "Устройства для переливания крови, компонентов крови, кровезаменителей и инфузионных растворов" с кодами ОКПД2 "32.50.13.190", "32.50.50.000".
В примечании к Перечню N 2 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).
Таким образом, предмет рассматриваемой закупки включен в перечень N 2 Постановления N 102.
Согласно пункту 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены копии заявок участников закупки. Комиссией установлено, что в составе заявки с порядковым номером 1 предложен товар иностранного происхождения, в то время как в составе заявок с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 и 6 предложены к поставке медицинские изделия, страной происхождения которых является Республика Беларусь и Российская Федерация. При этом в составе заявки с порядковым номером 3 отсутствует сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. Таким образом, заявка с порядковым номером 3 не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 102.
Вместе с тем, в составе заявки с порядковым номером 6, представлены все необходимые документы в соответствии с подпунктом б) пункта 2 Постановления N 102.
Комиссией также установлено, что в составе заявок с порядковыми номерами 2, 4 отсутствует документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Кроме того, в составе заявки с порядковым номером 5 отсутствует также документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт". Однако в составе заявки представлено письмо Унитарного предприятия "ФреБор", за номером 11/183 от 11.02.2019, согласно которому Унитарное предприятие "ФреБор" подтверждает соответствие систем менеджмента требованиям стандарта ISO 13485:2016, в то время как положения Постановления N 102 устанавливают условие о поставке медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения постановления Правительства Российской Федерации N 102 не устанавливают вариативности в части условия соответствия каким-либо иным стандартам, помимо ГОСТ ISO 13485-2017.
Стоит отметить, что на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о соответствии каких-либо иных ГОСТ требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 102.
Таким образом, учитывая, что на участие в закупке не подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям подпункта б) пункта 2 Постановления N 102, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания применения требований пункта 2 указанного постановления в части отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не противоречат положениям Постановления N 102.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТПК ПРОФИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 мая 2024 г. N 031/06/106-222/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024