Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии Бочкова С.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Торшиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Мацневой С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя заявителя: ООО "Гриал-Медика" (далее - Заявитель) Шимаева С.А., в присутствии представителя заказчика: Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "НКМЦ им. З.И. Круглой" (далее - Заказчик) Лукьянова Н.В., рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf жалобу ООО "Гриал-Медика" на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий для оказания паллиативной помощи на дому: катетеры аспирационной системы и зонды назогастрального питания, извещение N 0354200024024000223 (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
У С Т А Н О В И Л А:
В жалобе Заявитель указал, что комиссии Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе, так как по мнению Заявителя, в составе его заявки содержалась вся необходимая информация. Представитель Заказчика жалобу Заявителя считает необоснованной и полагает, что в действиях комиссии Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия
установила
следующее. 1.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru - 16.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 510 180,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок - 25.04.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.04.2024;
6) На участи в Аукционе было подано 5 заявок, из которых: 1 заявка была признана соответствующей требованиям Извещения и допущена к участию в Аукционе; 4 - отклонены; Аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона.
2. По доводу, изложенному в жалобе.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно Извещения Заказчиком закупается следующий товар: катетеры аспирационной системы и зонды назогастрального питания. Из подпункта в) пункта 2 Приложения N 4 к Извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению) следует:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки* *Направляется участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе в) документы, подтверждающие соответствие Установлено: товара, работы или услуги требованиям, - копия регистрационного удостоверения установленным в соответствии с на предлагаемый к поставке товар, законодательством Российской Федерации (в выданного уполномоченным случае, если в соответствии с федеральным органом исполнительной законодательством Российской Федерации власти в соответствии с Федеральным установлены требования к товару, работе или законом N323 от 21.11.2011 года "Об услуге и представление указанных основах охраны здоровья граждан в РФ" документов предусмотрено извещением о или информация о предлагаемом к проведении электронного аукциона, поставке товаре (наименование товара в документацией об электронном аукционе, соответствии с регистрационным если настоящим Федеральным законом удостоверением и/или номер, дата предусмотрена документация об электронном регистрационного удостоверения) аукционе)* * Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром В Приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона указано в том числе следующее: Описание объекта закупки Количество товара; требования к значению, N Наименование товара; характеристика товара Инструкция по заполнению единице характеристик в заявке измерения характеристики товара 2 Катетер аспирационной системы, общего назначения 7 000 шт Код вида медицинского изделия согласно Значение характеристики не может номенклатурной классификации медицинских 190950 изменяться участником закупки изделий номинальная длина основной части катетера: не менее Значение характеристики не может Наличие 45 см и не более 60 см изменяться участником закупки Номинальный наружный диаметр основной части Значение характеристики не может катетера по шкале Шарьера (характеристика 10 изменяться участником закупки содержится в ГОСТ ISO 8836-2012), СН Назначение (характеристика содержится в ГОСТ ISO Значение характеристики не может 8836-2012): для аспирации в респираторном тракте; изменяться участником закупки коннектор с вакуум-контролем; цветовая кодировка приборного конца согласно диаметру катетера Наличие (характеристика содержится в ГОСТ ISO 8836-2012); Материал изготовления (характеристика содержится в ГОСТ ISO 8836-2012): полимерные материалы Стерильность и индивидуальная упаковка Наличие Значение характеристики не может изменяться участником закупки Из пункта Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 NИЭА1 следует, что заявка ООО "Гриал-Медика" (идентификационный номер заявки 145) отклонена по следующим основаниям: "Заявка участника закупки подлежит отклонению в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального Закона N 44-ФЗ:
1. В Приложении N 4 к извещению о проведении закупки (пп в) п. 2 Таблицы) установлены требования: в документы, подтверждающие Установлено:
в) соответствие товара, работы или услуги - копия регистрационного требованиям, установленным в соответствии удостоверения на предлагаемый к с законодательством Российской Федерации поставке товар, выданного (в случае, если в соответствии с уполномоченным федеральным органом законодательством Российской Федерации исполнительной власти в соответствии с установлены требования к товару, работе Федеральным законом N323 от или услуге и представление указанных 21.11.2011 года "Об основах охраны документов предусмотрено извещением о здоровья граждан в РФ" или проведении электронного аукциона, информация о предлагаемом к поставке документацией об электронном аукционе, товаре (наименование товара в если настоящим Федеральным законом соответствии с регистрационным предусмотрена документация об удостоверением и/или номер, дата электронном аукционе)* регистрационного удостоверения) * Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром 2. Участником закупки предоставлена следующая информация о предлагаемом к поставке товаре: 1 Катетер аспирационной системы, общего назначения 5 000 шт Код вида медицинского изделия согласно номенклатурной 190950 классификации медицинских изделий 2 Катетер аспирационной системы, общего назначения 7 000 шт Код вида медицинского изделия согласно номенклатурной 190950 классификации медицинских изделий 3 Катетер аспирационной системы, общего назначения 3 000 шт Код вида медицинского изделия согласно номенклатурной 190950 классификации медицинских изделий 4 Зонд назогастрального питания, 8 СН 960 шт Код вида медицинского изделия согласно номенклатурной 169450 классификации медицинских изделий 5 Зонд назогастрального питания, 10 СН 600 шт Код вида медицинского изделия согласно номенклатурной 169450 классификации медицинских изделий 6 Зонд назогастрального питания, 12 СН 1 080 шт Код вида медицинского изделия согласно номенклатурной 169450 классификации медицинских изделий Копии регистрационных удостоверения на медицинские изделия (далее - РУ): N РЗН 2018/7433 от 02.08.2018 г. N ФСЗ 2008/00072 от 27.02.2017 г. N ФСЗ 2012/12814 от 26.12.2018 г. 3.
Согласно Выпискам из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, по состоянию на 25.04.2024 г. для указанных РУ среди медицинских изделия нет ни одного с кодом вида согласно номенклатурной классификации медицинских изделий 190950.
Следовательно, выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке". Проанализировав заявку Заявителя, Комиссией Управления было установлено, что в составе заявки Заявителя были представлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия (далее - РУ): N РЗН 2018/7433 от 02.08.2018, N ФСЗ 2008/00072 от 27.02.2017, N ФСЗ 2012/12814 от 26.12.2018.
Вместе с тем, как следовало из пояснений представителя Заказчика в соответствии с частями 10, 11 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон 323-ФЗ): "10.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
11. В государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
7) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации." В соответствии с пунктами 3, 6-8 Правил ведения Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - ГРМИ), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации": "3.
Ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.
6. Реестр содержит следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - номенклатурная классификация медицинских изделий);
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий;
е) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
ж) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
л) фотографические изображения общего вида медицинского изделия;
м) фотографические изображения электронного носителя и интерфейса программного обеспечения (для программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта) (в случае, если имеется);
н) электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
о) электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие. 7.
Внесение в реестр сведений осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия, или об отмене государственной регистрации медицинского изделия, или о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие. При внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, или при принятии решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия должны быть сохранены уникальный номер реестровой записи и история внесения изменений.
8. В случае изменения вида медицинского изделия в рамках работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий внесение сведений в реестр осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня внесения в номенклатурную классификацию медицинских изделий соответствующих изменений.
9. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
3. В соответствии с пунктами 3, 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий": "3 .
Государственная р егистрация ме дицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган) 6 . Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно." Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" (далее - Приказ N 40-Пр/13) утверждена Форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие. В Приложении к Приказу N 40-Пр/13 содержится изображение регистрационного изделия на медицинское изделие и содержащаяся в нем информация.
Таким образом, в регистрационное удостоверение на медицинское изделие не указывается вид медицинского изделия, код вида медицинского изделия. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что вид медицинского изделия указывается в ГРМИ (пункт 4 части 11 статьи 38 Закон 323-ФЗ, подпункт г) пункта 6 Правил ведения ГРМИ).
Для указания вида медицинского изделия используется способ указания кода вида медицинского изделия согласно номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Таким образом, ГРМИ содержит больше сведений о медицинском изделии, чем регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В представленном в составе заявки Заявителя Приложении к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2008/00072 от 27 февраля 2017 года указано: "На медицинское изделие Катетеры Hitex:
3. Катетеры для отсасывания Hitex. (вид: 190950)".
При этом в Выписке из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, по состоянию на 15:51 13.05.2024 г. указано: "5. Наименование медицинского изделия: Катетеры Hitex 3.
Катетеры для отсасывания Hitex. (вид: 190950)" "18.
Модели медицинского изделия: Код вида Наименование модели 172980 3. Катетеры для отсасывания Hitex.
Таким образом, исходя из вышеизложенных обстоятельств, Заявителем был предложен товар с наименованием "3. Катетеры для отсасывания Hitex. (вид: 190950)", имеющим код вида медицинского изделия 172980. При этом, в составе заявки Заявителя указано, что им предложен товар, с кодом вида медицинского изделия 190950, соответствующий требованиям Извещения. Следовательно, заявка Заявителя содержала недостоверную информацию о коде вида предлагаемого им медицинского изделия.
В соответствии с пунктом 5 части статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя содержащую недостоверную информацию. При указанных обстоятельствах довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гриал-Медика" признать необоснованной.
2. Заказчику приостановление определения поставщика отменить.
3. Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: О.А. Торшина С.В. Мацнева На основании части 9 статьи 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-1896
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 13 мая 2024 г. N 057/06/48-221/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024