Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение заказчика ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 19 УФСИН по Тюменской области" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Инсуц Д.Т. и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку тэнов электрических (реестровый номер закупки 0367100010524000024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 19 УФСИН по Тюменской области" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Инсуц Д.Т. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку тэнов электрических.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки, факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно части 6 статьи 50 ФЗ N 44 заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 19 УФСИН по Тюменской области" являясь Заказчиком выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку тэнов электрических.
НМЦК- 34 203,35 рублей.
Извещением о проведении закупки не установлено обеспечение исполнения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 25.04.2024 на участие в закупке поступило 2 заявки, признанные соответствующее требованиям извещения закупки. Победителем закупки признан ИП Исунц Д.Т. предложивший наименьшую цену контракта- 25 000,00 рублей.
ИП Исунц Д.Т. представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
25.04.2024 (четверг) заказчиком размещен контракт в ЕИС в сфере закупок для подписания.
Срок подписания победителем закупки истекал 26.04.2024 (пятница).
27.04.2024 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта в связи с не подписанием контракта в регламентированный законом о контрактной системе срок.
В заседании Комиссии представитель ИП Исунц Д.Т. пояснил, что тендерным специалистом, ответственным за подписания контракта был пропущен срок подписания контракта. Тендерный специалист не выполнил обязательства по заключению контракта, контракт своевременно не подписал. В результате неудовлетворительной работы тендерного специалиста договор с ним расторгнут.
Намерений уклонится от заключения контракта у победителя закупки не было, индивидуальный предприниматель готов был поставить товар, предусмотренный контрактом.
На исполнении у предпринимателя находится 14 контрактов заключенных в рамках Закона N 44-ФЗ, 11 контрактов исполнено без замечаний.
ИП Исунц Д.Т. ведет деятельность с 2023 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.10.2023.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что формальная констатация факта нарушения со стороны участника закупки срока подписания договора и признания его, в силу положений Закона N44-ФЗ, уклонившимся от заключения контракта, не может являться достаточным и безусловным основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ИП ИП Исунц Д.Т. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 19 УФСИН по Тюменской области" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Исунц Д.Т. по факту уклонения от заключения контракта на поставку тэнов электрических (0367100010524000024) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 мая 2024 г. N РНП-72-61/24 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - запрос котировок в электронной форме - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024