Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
.... - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
В отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЛДЦ" (далее - ООО "ЛДЦ", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом,
заказчика Якутской больницы федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Якутская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА РОССИИ, заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "ЛДЦ" на действия (бездействие) заказчика Якутской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА РОССИИ при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (изв N 0316100013924000040), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЛДЦ" на действия заказчика.
Из сути жалобы следует, что заказчик объединил в один лот медицинские изделия различных видов:
22.19.60.113-00000002 Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные;
22.19.60.119-00000008Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные;
22.19.60.111-00000004 Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные;
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что закупка была отменена 03.05.2024.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
26.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0316100013924000040 на поставку медицинских перчаток.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 3 210 520,00 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ЛДЦ" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Требования N 620). Пунктом 1 Требований N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, согласно которой номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В информации об объекте закупки предусмотрена поставка в рамках рассматриваемого Аукциона изделий медицинского назначения, а именно перчаток различных назначений и видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по следующим видам:
То есть, в нарушение требований пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 1 Требований N 620 Заказчиком объединены в один лот (Аукцион) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России изучив, размещенные документы в единой информационной системе установила, что заказчиком 03.05.2024 г. принято решение NМО1 об отмене закупки.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы заказчик не может считаться допустившим нарушение прав и законных интересов заявителя, выступающего в качестве потенциального участника закупки.
Таким образом, жалоба ООО "ЛДЦ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на действия (бездействие) заказчика Якутской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА РОССИИ при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (изв N 0316100013924000040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 мая 2024 г. N 014/06/49-696/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024