Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, конкурная комиссия): (представителя по доверенностям);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Единорог" (далее - ООО "Единорог", заявитель): (представитель по доверенности);
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "НЕРЮНГРИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее также - ГБУ РС (Я) "НЕРЮНГРИНСКАЯ ЦРБ", заказчик): (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Единорог" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку Системы эндоскопической визуализации для оснащения Лечебного корпуса (Блока Б) ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000624005561), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Единорог" на действия аукционной комиссии.
Из жалобы заявителя следует, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Единорог".
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из пояснений представителя заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624005561 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Фабрикант" - 02.04.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 735 060,00 рублей;
На участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки на участие, 2 (две) заявки были признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям извещения, 2 (две) заявки были отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 N 0816500000624005561 заявка ООО "Единорог" отклонена в связи со следующим:
"На основании п.п. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара "глубина резкости, в диапазоне (видеогастроскоп)", "диапазон глубины резкости (видеоколоноскоп)", заявки участника закупки требованиям, предусмотренным описания объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона"
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Так, согласно подпункту 1.2.2 пункта 1.2 приложения N 3 к извещению для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений подпункта 1.2.3 пункта 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В подпункте 3.2.2 пункта 3.2 приложения N3 к извещению указано, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения можно просто скопировать описание объекта закупки (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), что будет соответствовать требованиям извещения, за исключение случаев, когда представление конкретных показателей предусмотрено описанием объекта закупки и/или инструкцией по заполнению характеристик в заявке, включенной в структурированную форму описания объекта закупки в ЕИС. Если участник закупки указывает конкретные значения показателей товара (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки) они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС заказчиком в Информации об объекте закупки в отношении характеристики товаров "Глубина резкости, в диапазоне, (Видеогастроскоп)" установлен следующий показатель - 4 и
100 и "Диапазон глубины резкости, (Видеоколоноскоп)" -
3 и
100.
Для объективного рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что ООО "Единорог" в структурированной заявке в отношении характеристик "Глубина резкости, в диапазоне, (Видеогастроскоп)" указаны следующие значения - 4 и
100 и Диапазон глубины резкости, (Видеоколоноскоп)" -
3 и
100.
Из пояснений представителя заявителя следует, что на электронной площадке предложено было выбрать первый знак: "" либо ">", а второй: "
" либо "<". Если в данном случае бы выбрали данные знаки и значения в соответствии со структурированным описанием объекта закупки (первое - 4, второе - 100), то значение выглядело бы таким образом:
100 и
4, то есть, от большего к меньшему (100-4). Что противоречило бы требованиям извещения.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России усмотрела наличие противоречий между характеристиками, установленными заказчиком в Информации об объекте закупки и информацией в структурированной форме заявки в отношении объекта закупки предложенном ООО "Единорог".
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения, руководствуясь требованиями, установленными в извещении, правомерно отклонила заявку участника, в связи с чем жалоба ООО "Единорог" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлено:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Якутского УФАС России изучив сведения, представленные в ЕИС установила, что заказчиком в Информации об объекте закупки в отношении характеристики товаров "Глубина резкости, в диапазоне, (Видеогастроскоп)" установлен следующий показатель - 4 и
100 и "Диапазон глубины резкости, (Видеоколоноскоп)" -
3 и
100.
- меньше или равно 4, меньше или равно 3;
- больше или равно 100;
С учетом того, что данные показатели являются диапазонными Комиссия Якутского УФАС России, считает, что данные показатели установлены некорректно, представление показателей, соответствующих данным требованиям, не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлено:
При этом, Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев сведения, представленные оператором электронной площадки, установила, что победителем закупки и участником под номером 2 заявка которого признана соответствующей требованиям извещения по вышеуказанным характеристикам в структурированной форме заявки в отношении объекта закупки предложено следующее:
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения признав соответствующими требованиям извещения 2 (двух) участников закупки, указавших диапазон от большего к наименьшему с некорректными показателями в нарушение требованиям извещения, нарушила положения Закона о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушения пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе и признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Единорог" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку Системы эндоскопической визуализации для оснащения Лечебного корпуса (Блока Б) ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000624005561) необоснованной.
2. В ходе внеплановой проверки признать заказчика ГБУ РС (Я) "НЕРЮНГРИНСКАЯ ЦРБ" нарушившим положения пункта части 2 статьи 33, 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В ходе внеплановой проверки признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" нарушившим положения пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 мая 2024 г. N 014/06/49-707/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024