Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Солитон" (далее ООО "Солитон", заявитель): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканский ресурсный центр "Юные якутяне" (далее также - ГАНОУ РС(Я) "РРЦ "ЮНЫЕ ЯКУТЯНЕ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Солитон" на действия (бездействие) заказчика ГАНОУ РС(Я) "РРЦ "ЮНЫЕ ЯКУТЯНЕ" при проведении электронного аукциона на поставку беспилотных авиационных систем и комплектующих в целях реализации оснащения образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы, оборудованием для реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", входящего в состав национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (изв N 0816500000624005420), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Солитон" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Солитон" следует, что:
1. Заказчиком в отношении объекта закупки неправомерно использован ОКПД2.
2. В описании объекта закупки отсутствуют характеристики поставляемого товара.
3. Заказчиком не исполнено предписание по делу N014/06/49-579/2024 от 12 апреля 2024 года.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624005420 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС - тендер - 29.03.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 85 210 830,63 рублей;
4. На участие в закупке было подано 3 (три) заявки, 2 (две) заявки были признаны не соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки;
5. 24.04.2024 закупка N0816500000624005420 в соответствии с документом Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИО1 автоматически переведена на этап "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Солитон" необоснованной по следующим основаниям.
1. По доводу жалобы в части о том, что Заказчиком в отношении объекта закупки неправомерно использован ОКПД2 установлено следующее:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
По извещению N 0816500000624005420 данный довод жалобы рассмотрен по существу Якутским УФАС России и признан обоснованным решением по делу N 014/06/49-579/2024 от 12 апреля 2024 года.
При указанных обстоятельствах довод жалобы не подлежит рассмотрению.
2. По доводу жалобы в части о том, что в описании объекта закупки отсутствуют характеристики поставляемого товара установлено следующее:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
По извещению N 0816500000624005420 данный довод жалобы рассмотрен по существу Якутским УФАС России и признан обоснованным решением по делу N 014/06/49-579/2024 от 12 апреля 2024 года.
При указанных обстоятельствах довод жалобы не подлежит рассмотрению.
3. По доводу жалобы в части о том, что заказчиком не исполнено предписание по делу N 014/06/49-579/2024 от 12 апреля 2024 года установлено следующее:
По извещению N 0816500000624005420 данный жалоба рассмотрена по существу Якутским УФАС России и признана частично обоснованной решением по делу N 014/06/49-579/2024 от 12 апреля 2024 года.
Предписанием по делу N 014/06/49-579/2024 от 12 апреля 2024 года о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок предписано уполномоченному учреждению отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки и заказчику внести изменения в извещение и электронные документы электронного аукциона.
Согласно сведениям Единой информационной системы, в сфере закупок уполномоченным учреждением 18.04.2024 отменены протоколы по закупке.
На заседании Комиссии Якутского УФАС России было установлено, что, руководствуясь частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе 24.04.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком был опубликован документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИО1, на основании которого рассматриваемая закупка автоматически была переведена на этап "Определение поставщика отменено".
При этом, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки подана Заявителем 04 мая 2024 года, следовательно, после отменены определения поставщика.
При указанных обстоятельствах довод жалобы не подлежит рассмотрению.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Солитон" на действия (бездействие) заказчика ГАНОУ РС(Я) "РРЦ "ЮНЫЕ ЯКУТЯНЕ" при проведении электронного аукциона на поставку беспилотных авиационных систем и комплектующих в целях реализации оснащения образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы, оборудованием для реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", входящего в состав национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (изв N 0816500000624005420) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 апреля 2024 г. N 014/06/49-722/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024