Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МБУ Горзеленхоз ГО г.Уфа РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "МЦДО Профстандарт"
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "МЦДО Профстандарт" (вх. 6569/24 от 23.04.2024) на действия МБУ Горзеленхоз ГО г.Уфа РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0301600005224000036.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301600005224000036.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик неправомерно отклонил заявку.
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 NИЗК1 заявка Заявителя был отклонена по следующим основаниям: Отклонить заявку на участие в закупке по О недостающих документах ООО "МЦДО ПРОФСТАНДАРТ" в соответствии:
1. п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 г. N 1490, п. 1 ст.91, п.1.ст.102 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ".
2. п.10 Приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 "О практической подготовке обучающихся".
3. п.5. ст.47 гл. 5, п.1. ст.48 гл. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
4. п. 8 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
5. п. 10 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации.
6. п. 11 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7. п. 9 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
8. С Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 (ред. от 30.12.2022) "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (вместе с "Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда").. п.5 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона 44-ФЗ" О недостающих документах ООО "МЦДО ПРОФСТАНДАРТ".
В соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие закупки и инструкции по ее заполнению, одним из требований был установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: наличие действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования в течение всего срока предоставления услуг (ст. 91 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; п.4. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 (ред. от 12.09.2022) "О лицензировании образовательной деятельности"); наличие Уведомления Минтруда о включении в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (п.2. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2334 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда").
Заказчик в возражении указал, что в настоящее время в области образования действует и применяется Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1490(далее - Положение). Реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и реализация дополнительных профессиональных программ - программ профессиональной переподготовки включены в Перечень деятельности по реализации образовательных программ (приложение к Положению). Вся запрошенная документация, указанная в Описании объекта Закупки соответствует требованиям наличия документации п.10 Положения, соответственно, у участника, имеющего все необходимые документы, не возникнет сложностей с их предоставлением. Обращаем Ваше внимание, что речь идёт об образовательных услугах в области охраны труда и все участники, за исключением ООО "МЦДО ПРОФСТАНДАРТ", полагаем, понимая всю сложность и серьёзность предоставления данных услуг, для объективного вынесения решения приложили запрошенные Заказчиком документы. Также обращаем внимание на хронологию событий по Закупке в части приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В связи с тем, что Закупка была проведена электронным запросом котировок, а публикация итогового протокола была осуществлена 22 апреля 2024 года, у Заказчика был один день на публикацию проекта контракта, что и было сделано в 11:39 по местному времени Заказчика. Жалоба, тем временем, была опубликована в 11:10 по местному времени Заказчика - то есть, в момент подготовки проекта контракта и его публикацию через Региональную информационную систему в сфере закупок РБ https://rks.bashkortostan.ru/. В регламентированные сроки, в связи неприостановлением процедуры, было осуществлено подписание контракта победителем закупки - 24 апреля 2024 г., и Заказчиком - 25 апреля 2024 г. в 08:16 по местному времени. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе было приостановлено 25 апреля в 15:12 - то есть, когда контракт уже был заключён.
Комиссией было установлено, что заявка Заявителя отклонена в соответствии с нормами законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЦДО Профстандарт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
ВрИО начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-805/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024