Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ КБСМП г. Уфы
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "ПО "Фотон флай"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ПО "Фотон флай" (вх. 7107/24 от 03.05.2024) на действия ГБУЗ РБ КБСМП г. Уфы при определении поставщика путем проведения закупки N0301300275424000119.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300275424000119.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе при формировании наименования и составлении объекта закупки Заказчики в обязательном порядке должны опираться на каталог товаров, работ и услуг (далее- КТРУ). Нормы и правила работы с перечнем регулируются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) к коду 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки, соответствующие кодам 129360 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации", который, в свою очередь, входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и соответствует КТРУ 32.50.50.190-00002658 или 32.50.50.190-00002657, обязательное применение с 11.04.2024 г.
Таким образом, учитывая, что объектом рассматриваемой закупки является радиоэлектронная продукция, в отношении которого Заказчик установил ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878,что в обязательном порядке должно было повлечь за собой применение КТРУ, а также принимая во внимание, что указанное обстоятельство представляет собой изъятие из права заказчика указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, не предусмотренную позицией КТРУ, Заказчик в рамках рассматриваемого электронного аукциона при описании объекта закупки не вправе использовать иную дополнительную информацию кроме как указанную в Каталоге.
Следует отметить, что определение кода позиции КТРУ является частью установления надлежащего описания объекта закупки, что, в свою очередь, к определению поставщика и соблюдения Закона о контрактной системе.
Заказчики на всей территории Российской Федерации применяют единые правила формирования объектов закупки и данное КТРУ 32.50.50.190-00002657 было применено в следующих закупках N0375200052723000063, N0373100067023000047, N0332300328123000019, N0142200001323029203, N0813500000123021725, N 0372200103023000135, N 0372200028823000145, и как следует сведений размещенных в Единой информационной системе закупки осуществлены и Заказчиками достигнуты заданные результаты, а именно обеспечение государственных нужд, способных удовлетворить нужды Заказчика.
В нарушение Закона о контрактной системе, п. 2. 4.1. ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении указанного аукциона Заявитель приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика при проведении рассматриваемой закупки нарушений Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145.
Заказчик указал, что достижение эффективности и результативности осуществления закупок не представляется возможным в отсутствие надлежащего описания объекта закупки, установленного в соответствии с потребностью заказчика и требованиями действующего законодательства. Характеристики, содержащиеся в КТРУ, не позволяют надлежащим образом определить необходимое заказчику медицинское оборудование.
При формировании Технического задания и описании объекта закупки Заказчик строго руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.
Описание объекта закупки было сформировано на основании потребностей Заказчика.
Законом о контрактной системе, а также Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" не предусмотрены ограничения по включению в извещение требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям.
Для оказания полноценной качественной медицинской помощи, в описании предмета закупки указаны требуемые параметры, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Указанные требования являются объективной потребностью Заказчика и исключают поставку товара, не соответствующего нуждам Заказчика и целям, для достижения которых осуществляется данная закупка.
Комиссия установила, что в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПО "Фотон флай" на положения извещения по осуществлению закупок обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 мая 2024 г. N ТО002/06/106-898/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024