Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РКБ имени Г.Г. Куватова
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Донской торговый дом"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Донской торговый дом" (вх. 7557/24 от 14.05.2024) на действия ГБУЗ РКБ имени Г.Г. Куватова при определении поставщика путем проведения закупки N0301000000224000492.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301000000224000492.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
ГБУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.05.2024 размещено извещение и аукционная документация на Поставка изделий медицинского назначения (Электрод электрохирургический эндоскопический, монополярный, многоразового использования, Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования) номер закупки 0301000000224000492.
Заявитель в жалобе указал, что заказчиком неправомерно объединены в одну закупку эксклюзивную позицию товара конкретного производителя: позиция 2 ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ соответствует только одному товару единственного производителя, а именно производства "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", HAR36. Об этом свидетельствует характеристики "Совместимы с генератором GEN11 при помощи специального адаптера насадок "Гармоник". Инструменты ультразвуковые для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11 с принадлежностями РЗН 2017/5771 oт 27.06.2022. Заказчиком в рамках одной закупки приобретаются эксклюзивный товар без возможности поставки эквивалентов или аналогичных изделий.
Заказчик указал, что в силу пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с НКМИ по видам, утвержденной Минздравом России, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн рублей;
1 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн рублей до 100 млн рублей;
1,5 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн рублей.
При этом в соответствии с пунктом 2 Постановления N620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а такжена закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
В связи с тем, что сумма данного лота составляет 1 488 551,26 рублей, следовательно, на него данное ограничение не распространяется.
Комиссия установила, что товары, входящие в данный лот, не попадают под ограничения постановлений Правительства РФ, следовательно объединение их в один лот не противоречит действующему законодательству.
Из ст. 33 Закона о контрактной системе, следует, что при формировании описания объекта закупки Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности и необходимых для выполнения соответствующих государственных функций.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика каким- либо образом обосновывать свои потребности при установлении требований к товару и его характеристикам. Так же Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при описании характеристик товара в извещении об осуществлении закупке устанавливать такие, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям производимого (изготавливаемого) товара.
Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны - не ограничить количество участников закупки. Указание заказчиком в описание объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Определяющим фактором при установлении соответствующих требований к товару является потребность Заказчика. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи и состоянии здоровья пациентов.
Целью лечебного учреждения (Заказчика) является обеспечение скорой качественной высокотехнологичной помощи пациентам, поэтому Заказчик вправе включить в описание такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Таким образом, предметом закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот подобных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемой закупке.
Таким образом, участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения.
Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе).
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Донской торговый дом" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 мая 2024 г. N ТО002/06/106-935/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024