Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ВрИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Кожевников Павел Александрович
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Кожевников Павел Александрович (вх. 7370/24 от 08.05.2024) на действия ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при определении поставщика путем проведения закупки N0301100049624000240.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301100049624000240.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что по позиции N1 описания объекта закупки к поставке в соответствие с техническим заданием подходит только светодиодный светильник VARTON DL-01, страна происхождения Китай.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является "Поставка электротоваров для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России".
Заказчик в возражении указал, что в описании объекта закупки технические характеристики соответствуют положению каталога товаров, работ, услуг с номером 27.40.25.123-00000003, дополнительных характеристик Заказчиком не было указано. Также изучив, технические характеристики светильника ООО ТПК "Вартон", которые указал в своей жалобе ИП Кожевников П.А. можно сделать вывод, что податель жалобы вводит в заблуждение Комиссию контролирующего органа, так как имеют расхождение от значений характеристик, указанных Заказчиком:
Наименование характеристики |
Значение характеристики ООО ТПК "Вартон" |
Значение характеристики, указанные Заказчиком (КТРУ) |
Потребляемая мощность, Вт |
16 |
>35 и <40 Ватт |
Световой поюк, лм |
1600 |
> 4000 и < 5000 Люмен |
Коэффициент пульсаций, % |
5 |
>1 и < 5 %; |
Класс защиты от электрического тока |
II |
I |
Коэффициент мощности |
0,9 |
Коэффициент мощности: > 0.95 |
Вес нетто, кг |
0,705 |
>1.5 и <2 Килограмм |
Ширина светильника, мм |
190*190*70 |
^ 300 и < 600 мм |
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Комиссией было установлено, что позиция N1 описания объекта закупки установлено в соответствии с нормами законодательства.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик неправомерно отклонил заявку, так как на момент оценки заявок, у Заказчика не имелось достоверных и неопровержимых данных, подтверждающих факт предоставления Заявителем заявки с недостоверными данными.
В соответствии с пп.а) п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 44-ФЗ: несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с п.2 ч.1 ст.43 44-ФЗ:Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона, пп. "а" п.2 ч.1 Приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ N 44-ФЗ": характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки:
Описание объекта закупки |
Предложение участника закупки |
|||||||
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Значение показателя |
||||
Светильник светодиодный внутреннего освещения |
Класс защиты от электрического тока |
I |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
2-ой класс защиты |
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп.а) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Заказчик в возражении указал, что Заказчик не отрицает факт, что класс защиты II является классом более высокой степени защиты и отмечает, что Заказчиком в электронном аукционе осуществляется закупка, в том числе и светильников внутреннего освещения с классом защиты электрического тока II. На этапе подачи заявок в адрес Заказчика было подано 3 запроса на разъяснения положений электронного аукциона, вопроса по классу защиты от электрического тока по позиции N1 "Светодиодный светильник универсальный" не поступало. В остальном, Заказчик учитывал вопросы и при необходимости вносил изменения в описание объекта Закупки. До окончания подачи заявок поступило 4 заявки от участников электронного аукциона. По решению комиссии три поданные заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2023 ЭА N168 (N0301100049624000240).
Комиссией было установлено, что в описании объекта закупки установлено требование к классу защиты: I класс. Заявитель предложил к поставке светильники со II классом защиты. Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кожевников Павел Александрович необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
ВрИО начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 мая 2024 г. N ТО002/06/106-919/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024