Резолютивная часть решения объявлена - 07.05.2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме -14.05.2024 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе: Председатель Комиссии - Ностаева Н.В., руководитель Калмыцкого УФАС России, Бембеев Д.И. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, Габунов А.В. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, в присутствии представителей по доверенности по связи ВКС: представителя Заказчика -КУ РК "Центр организации лекарственного обеспечения" .Шипилова А.С. (доверенность N 08 от 15.04.2024 г) в присутствии заявителя - ООО "Кардея" Комеловой А.С. (доверенность Б/Н от 2024-875 15.04.2024 г.), ООО "ПРОМЕД" Еремину И.А. (доверенность Б/Н от 15.04.2024 г.); представитель Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Бимбеева А.В. (руководитель) рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ПРОМЕД".,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 27.04.2024, поступила жалоба ООО "ПРОМЕД" на действия Заказчика - Казенное учреждение Республики Калмыкии "Центр организации лекарственного обеспечения"; Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия, при проведении открытого конкурса в электронной форме "Поставка тест - полосок для измерения глюкозы в крови для льготной категории граждан на 2024 год (взрослое население)", реестровый номер извещения N 0105500000224000591.
Заявитель указывает, что Указанная документация нарушает требования законодательства по следующим основаниям. Так, по мнению Заявителя, В ответе Заказчик указал следующее: "Поставка тест - полосок для измерения глюкозы в крови для льготной категории граждан на 2024 год (взрослое население)" поясняем следующее, что у нас имеются собственные методические рекомендации по расчету соотношения количества упаковок тест-полосок к глюкометрам, которое рассчитано исходя из выделенного лимита денежных средств. Уведомлением от 02.04.2024 г. рассмотрение жалобы ООО "ПРОМЕД" по существу было назначено на 06.05.2024 г. в "14" часов "00" минут. На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена. В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России объявило перерыв на 07.05.2024 в 10 часов 30 минут. Представители заказчика на заседании Комиссии Калмыцкого УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Представитель уполномоченного органа поддержал Заказчика, просил признать жалобу не обоснованной. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к следующим выводам: 12.04.2024 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещения N0105500000224000591 при проведении электронного конкурса в электронной форме "Поставка тест - полосок для измерения глюкозы в крови для льготной категории граждан на 2024 год (взрослое население)". Начальная (максимальная) цена контракта- 1 708 000 руб. 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок до 24.04.2024 г Согласно доводу жалобы заявитель считает что, заявка ООО "ПРОМЕД" была признана не соответствующей требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, а так же что аукционной комиссией, при проведении итогов аукциона в электронной форме N 0105500000224000591 могли быть необоснованно применены требования Постановления N 102 от 05.02.2015, установленный документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, 2024-875 работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 наст оящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово- промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало 3 участника.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее 2024-875 двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Как следует из материалов дела, в заявках участников закупки с идентификационным номером N3 (ООО "ПРОМЕД"), содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Япония, Республика Польша). В заявках участников закупки с идентификационными номерами N1 (ООО "Меди-Ленд"), N2 (ООО "Глобус-фармация"), указано предложение о поставке товаров со страной происхождения - Российская Федерация, одного и того же производителя. Ввиду того, что в рассматриваемом случае не соблюдалось условие, предусмотренное пунктом 2 Постановления N 102 (отсутствуют хотя бы 2 (две) заявки от участников закупки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки, а также содержат предложение о поставке товара государства - членов Евразийского экономического союза и (или) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, Постановление N 102 не подлежало применению.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает довод жалобы обоснованный.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМЕД".
- обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.п а п.1.ч.5.ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Председатель комиссии Н.В. Ностаева Члены комиссии: 2024-875 Габунов А.В. Бембеев Д.И. Исп.Бембеев Д.И. тел.+7 (84722) 4-23-23 2024-875
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 мая 2024 г. N 008/06/49-92/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024