Инспекция Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - ГКУ ЛО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ":
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей от Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Инспекции надлежащим образом,
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 49/24 от 31.01.2024 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним Уведомление о проведении внеплановой камеральной проверки решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576) в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
11.04.2024 на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования (комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации) для обеспечения государственных нужд".
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000 000,00 рублей.
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении аукциона неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). Заявитель считает, что Заказчику необходимо установить дополнительные требования в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением N 2571.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Инспекцией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта - 600 000 000,00 рублей. Объектом закупки является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования (комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации) для обеспечения государственных нужд.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлен перечень информации и документов в соответствии с п. 4 Постановления N 2571, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.
В отношении довода заявителя о том, что Заказчику необходимо установить дополнительные требования в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, представитель Заказчика представил в адрес Ленинградского УФАС России письменные пояснения, согласно которым:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Расходы на выполнение всего комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных работ, определенного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N 402) в соответствии с п. 53.2.4.4. Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н отражаются по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Подпунктом а) пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения Постановления N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция приложения применяется в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".
Объектом закупки является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования (комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации) для обеспечения государственных нужд. Более того, Описанием объекта закупки предусмотрена необходимость оказания комплексных услуг, в том числе техническое обслуживание ремонт в соответствии регламентами заводов-изготовителей комплексов сотрудниками, прошедшими соответствующее обучение, мониторинг работоспособности комплексов, организация проведения метрологической поверки, обследование комплексов и эксплуатация электроустановок, предоставление документов и информации для специального программного обеспечения ГУ МВД России "Паутина" и т.п.
При этом позиция 18 Приложения к Постановлению N 2571 включает в себя работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
ГКУ ЛО "ЦБДД" создано в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 января 2013 года N 25-р "О создании Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Центр безопасности дорожного движения" (в ред. Распоряжений Правительства Ленинградской области от 19.06.2013 N 263-р, от 03.11.2020 N 811-р, от 19.08.2022 N 583-р, от 08.08.2023 N 517-р).
Целями деятельности учреждения является обеспечение установки и использования на автомобильных дорогах работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог, в том числе в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - технические средства) и передача информации о выявленных с помощью технических средств правонарушениях, в том числе при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также принятие мер по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством оптимизации циклов светофорного регулирования, управления светофорными объектами, включая адаптивное управление.
Финансирование деятельности ГКУ ЛО "ЦБДД" осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии областным законом Ленинградской области от 19.12.2023 N 145-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Закупка проводится в целях реализации мероприятий Отраслевого проекта "Безопасность дорожного движения" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 г. N 397.
Финансирование мероприятия в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств предусмотрено по коду виду расходов (КВР) 242 - "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".
В соответствии с п. 53.2.4.2. Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" по КВР 242 отражают расходы:
федеральные госорганы, федеральные казенные учреждения, государственные внебюджетные фонды РФ;
госорганы субъекта РФ (муниципальные органы) и подведомственные им казенные учреждения, территориальный государственный внебюджетный фонд, если соответствующий финорган принял решение о применении КВР 242.
Пунктом 6 Указаний о порядке применения бюджетной классификации областного бюджета Ленинградской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области, утвержденных Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 14.11.2023 N 18-02/02-43 установлено, что при формировании и исполнении областного бюджета Ленинградской области применяются виды расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" и 246 "Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем".
Абзацем вторым вышеуказанного пункта установлено, что отнесение расходов областного бюджета Ленинградской области к сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, осуществляется на основании положений нормативного правового акта Комитета цифрового развития Ленинградской области.
В соответствии с Приказом Комитета цифрового развития Ленинградской области от 24.12.2020 N 26 "Об утверждении перечня расходов областного бюджета Ленинградской области, отнесенных к сфере информационно-коммуникационных технологий, а также осуществляемых в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и признании утратившими силу отдельных приказов Комитета цифрового развития Ленинградской области" расходы на приобретение комплексов фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, а также на монтажные, пусконаладочные работы, эксплуатационные расходы, закупку запасных частей, комплектующих, расходных материалов, техническое обслуживание, включающее контроль технического состояния и т.п. относятся к сфере информационно-коммуникационных технологий и осуществляются по КВР 242.
В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2014 N 641 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области" Описание объекта закупки (Техническое задание) (Приложение N 1 к извещению) в установленном порядке было направлено в Комитет цифрового развития Ленинградской области, по результатам рассмотрения которого было выдано Заключение о соответствии Плану информатизации.
Комплексы фотовидеофиксации относятся к электронному и оптическому оборудованию - ОКПД 2 26.51.66.190: Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки. КТРУ на товар - 26.51.66.190-00000023 "Техническое средство автоматической фотовидеофиксации для обеспечения контроля дорожного движения".
Предметом закупки является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования (комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации) для обеспечения государственных нужд.
ОКПД 2 - 33.13.11.000 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию инструментов и приборов для измерения, испытаний и навигации".
КТРУ (с 01.01.2025) - 33.13.10.000-00000003 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования".
Для указанных выше ОКПД 2/ КТРУ применяется типовой контракт в соответствии на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования, утвержденный Приказом Минпромторга России от 26 января 2021 N 184.
ГКУ ЛО "ЦБДД" не является владельцем автомобильных дорог, на балансе учреждение находится исключительно имущество в виде комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, устанавливаемых на опорах иных балансодержателей (с их согласия).
Владельцами автомобильных дорог на территории Ленинградской области являются ГКУ "Ленавтодор", ФКУ Упрдор "Северо-Запад", а также местные администрации муниципальных образований.
В соответствии с Уставом учреждения, утвержденного распоряжением Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 19 июля 2019 года N 251/19, согласованным распоряжением Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 18.07.2019 N 687, Учреждение осуществляет полномочия Заказчика по направлениям:
- обеспечение организации создания, развития и эксплуатации стационарных и мобильных рубежей автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД РФ на территории Ленинградской области.
Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Работу по ремонты и содержанию автомобильных дорог относятся к ОКПД 2 42.11.20.200 "Работы по содержанию автомобильных дорог" и 42.11.20.300 "Работы по содержанию автомобильных дорог".
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" определено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектом выполнения работ по ремонту автомобильных дорог или сметным расчетом стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектной ведомости (далее - сметный расчет по ремонту), которые являются неотъемлемой частью контракта.
Например, приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 24.06.2013 N 5/13 "Об утверждении порядка ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ленинградской области" установлено, что функции по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ленинградской области возложены Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области на ГКУ "Ленавтодор".
Таким образом, в связи с наличием в Ленинградской области нормативно-правовых актов об отнесении комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ к сфере информационно-коммуникационных технологий и необходимости отнесения расходов на их эксплуатацию к КВР 242, а также в связи с тем, что объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДДД - имущества, не в включенного в состав автомобильных дорог, в связи с отсутствием у Заказчика полномочий владельца автомобильных дорог применение позиции 18 Приложения к Постановлению N 2571 не требуется.
На основании изложенного, Заказчиком не должны применяться дополнительные требования, установленные в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ N2571.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Инспекции не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Инспекция приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 мая 2024 г. N 047/06/99-1100/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024