Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Бекетова Алексея Александровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Колледж "Подмосковье" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оснащение ГБПОУ МО "Колледж "Подмосковье" в целях создания безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (извещение N 0348200002724000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 18.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 954 328,66 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.04.2024.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не дан ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Официальном сайте размещены следующие разъяснения положений извещения о проведении Аукциона:
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 25.03.2024 NРИ1;
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 22.04.2024 NРИ2;
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 22.04.2024 NРИ3.
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"указанный заявителем в жалобе запрос на разъяснение следующего содержания:
"В позиции 2 Автоматизированное рабочее место для слабовидящего и незрячего пользователя указан комплект: Видеоувеличитель ручной, Персональный компьютер + Wi-Fi адаптер + Bluetooth модуль, Программа экранного доступа и увеличения, клавиатура беспроводная с большими кнопками для людей с ограниченными возможностями, накладка для клавиатуры с большими кнопками для людей с ограниченными возможностями, Транслятор текста в Брайль, мышь компьютерная, однако в описании объекта закупки присутствуют позиции:
Программное обеспечение экранного доступа*, Программа для печати тактильной графики на принтерах Брайля*, Программа двунаправленного перевода текста в азбуку Брайля и обратно* и отсутствуют характеристики накладки на клавиатуру. Считаем, что имеется разночтение в документе, что вводит в заблуждение. Просим внести изменения, указать характеристики накладки на клавиатуру"
в адрес заказчика никогда не поступал, доказательств отправки данного запроса заявитель к жалобе не приложил. Всего за время проведения закупки поступило 3 запроса и на все 3 запроса заказчик давал ответ в установленный законом срок, что подтверждается информацией с ЕИС".
Изучив сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части размещения разъяснений положений извещения о проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки в структурированной форме не соответствует описанию объекта закупки в техническом задании.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оснащение в целях создания безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В структурированной форме извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлены в том числе следующие требования к характеристикам поставляемых товаров:
Видео увеличитель |
28.99.39.190-00000283 |
Размер диагонали экрана |
|
Дюйм (25,4 мм) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Частота обновления изображения, кадров в секунду |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Вместе с тем, в Техническом задании Заказчиком установлены в том числе следующие требования к техническим характеристикам поставляемых товаров:
Наименование товара |
Товарный знак / Страна происхождения |
Параметр |
Характеристика |
Видеоувеличитель стационарный (28.99.39.190-00000283) |
|
Размер диагонали экрана, дюйм (25,4 мм) |
|
|
Частота обновления изображения, кадров в секунду |
|
В Инструкции по заполнению Рекомендованной формы требований Заказчика к характеристикам объекта закупки Заказчиком установлено в том числе следующее:
Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, менее указанного значения;
Символ ">" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения;
Символ ">" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему;
Символ "<" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, менее указанного значения или равное ему;
В случае, если значения или диапазоны значений показателя товара одновременно сопровождаются символами: "<", ">", "", "
", и союза "и", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя из данного диапазона.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товаров в структурированной форме извещения о проведении Аукциона и Техническом задании вводят участников в заблуждение, не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены в том числе требования к техническим характеристикам для товара "Рабочее место для слабослышащих".
По мнению Заявителя, совокупности установленных характеристик для товара "Рабочее место для слабослышащих" соответствует программное обеспечение единственного производителя, а именно "Круст.Заметки".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки товара "Рабочее место для слабослышащих" с программным обеспечением иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее -Постановление N 878).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Оснащение в целях создания безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В извещении Заказчиком установлено в том числе следующее:
"1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлены в том числе требования к характеристикам для товара "Видеоувеличитель", код КТРУ 28.99.39.190-00000282.
Изучив сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что Заказчиком указаны требования к характеристикам, не включенным в код КТРУ 28.99.39.190-00000282 - Видеоувеличитель.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к характеристикам для товара "Видеоувеличитель", входящим в перечень Постановления N 878, подобным образом, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бекетова Алексея Александровича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 06.05.2024 N 050/06/105-13364/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 мая 2024 г. N 050/06/105-13364/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024