Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Колледж "Подмосковье" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оснащение ГБПОУ МО "Колледж "Подмосковье" в целях создания безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (извещение N 0348200002724000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 18.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 954 328,66 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.04.2024.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее -Постановление N 878).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Оснащение в целях создания безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В извещении Заказчиком установлено в том числе следующее:
"1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлены в том числе требования к характеристикам для товара "Видеоувеличитель", код КТРУ 28.99.39.190-00000282.
Изучив сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что Заказчиком указаны требования к характеристикам, не включенным в код КТРУ 28.99.39.190-00000282 - Видеоувеличитель.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к характеристикам для товара "Видеоувеличитель", входящим в перечень Постановления N 878, подобным образом, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки в структурированной форме не соответствует описанию объекта закупки в техническом задании.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оснащение в целях создания безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлены требования к характеристикам для следующих товаров:
Видеоувеличитель стационарный (28.99.39.190-00000283);
Автоматизированное рабочее место для слабовидящего и незрячего пользователя (26.20.30.000);
Видеоувеличитель портативный (28.99.39.190-00000282);
Машина сканирующая и читающая текст;
Тактильный (брайлевский) дисплей, подключаемый к компьютеру;
Рабочее место для слабослышащих;
Рабочее место учащегося с нарушением опорно двигательного аппарата;
Ресивер.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Возможно, заявитель не отразил, что заказчиком закупается разные типы видеоувеличителей, а именно: ручной и стационарный, о чем имеется указание в описании объекта закупки в разделе "ТИП"
Отсюда вытекают такие разные требования к весу, так как стационарный видеоувеличитель тяжелее ручного видеоувеличителя по весу, требования к количеству цветных режимов к ручному видеоувеличителю 4, к стационарному -
20. Требование к возможности регулировки положения координатного столика в горизонтальной плоскости, яркости изображения, положению экрана относится к стационарному видеоувеличителю, в то время как возможность регулировки лишь яркости изображения относится к ручному видеоувеличителю. Такой режим просмотра как Просмотр документа относится к стационарному видеоувеличителю, а удаленный просмотр - ручному видеоувеличителю. Тип питания - от аккумулятора - требование к ручному видеоувеличителю, тип питания - от сети - требование к стационарному видеоувеличителю.
Требования установлены к РАЗНЫМ товарам, чем и объясняется отличия в описании, в связи с чем довод заявителя о том, что к одному и тому же товару указаны разные требования, вводящие в заблуждение, не соответствует действительности".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товаров в Описании объекта закупки и структурированной форме извещения подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены в том числе требования к техническим характеристикам для товара "Рабочее место для слабослышащих".
По мнению Заявителя, совокупности установленных характеристик для товара "Рабочее место для слабослышащих" соответствует программное обеспечение единственного производителя, а именно "Круст.Заметки".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки товара "Рабочее место для слабослышащих" с программным обеспечением иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оснащение в целях создания безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В структурированной форме извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлены в том числе следующие требования к характеристикам поставляемых товаров:
Видео увеличитель |
28.99.39.190-00000283 |
Размер диагонали экрана |
|
Дюйм (25,4 мм) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Частота обновления изображения, кадров в секунду |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Вместе с тем, в Техническом задании Заказчиком установлены в том числе следующие требования к техническим характеристикам поставляемых товаров:
Наименование товара |
Товарный знак / Страна происхождения |
Параметр |
Характеристика |
Видеоувеличитель стационарный (28.99.39.190-00000283) |
|
Размер диагонали экрана, дюйм (25,4 мм) |
|
|
Частота обновления изображения, кадров в секунду |
|
В Инструкции по заполнению Рекомендованной формы требований Заказчика к характеристикам объекта закупки Заказчиком установлено в том числе следующее:
Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, менее указанного значения;
Символ ">" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения;
Символ ">" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему;
Символ "<" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, менее указанного значения или равное ему;
В случае, если значения или диапазоны значений показателя товара одновременно сопровождаются символами: "<", ">", "", "
", и союза "и", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя из данного диапазона.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товаров в структурированной форме извещения о проведении Аукциона и Техническом задании вводят участников в заблуждение, не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как ранее выдано по делу от 06.05.2024 N 050/06/105-13364/2024.
4. Материалы дела от 06.05.2024 N 050/06/105-13332/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как ранее переданы по делу от 06.05.2024 N 050/06/105-13364/2024.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 мая 2024 г. N 050/06/105-13332/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024