Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "АДАМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Химкинская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов и реагентов для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ Московской области "Химкинская больница" (Гемостаз) (извещение N 0348300473024000072 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2024 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
01.05.2024 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 23.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 607 642,79 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.05.2024;
1. Согласно доводам обращения Заявителя, заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не внесены изменения в извещение о проведении Аукциона в соответствии с разъяснениями положений извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный на Официальном сайте, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием Официального сайта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает на Официальном сайте разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 27.04.2024 NРИ3, согласно которым:
"Добрый день.
В описании объекта закупки по аукциону N 0348300473024000072 на поставку реагентов и расходных материалов для КДЛ указан в требовании остаточный срок на дату поставки не менее 12 месяцев.
Учитывая, что у некоторых реагентов срок годности составляет 12 месяцев и учитывая, что реагенты являются импортными и срок доставки на территорию Российской Федерации доходит до 3-х месяцев, просим внести изменения касательно срока годности в соответствии с этой информацией.
ОТВЕТ:
Из-за отсутствия технической возможности в связи с истечением максимально возможного срока, необходимого для внесения изменений в закупку, просим принять во внимание уточненную редакцию Описания объекта закупки
Наименование объекта закупки |
Ед. изм |
Кол-во |
Остаточный срок годности товара на дату поставки |
Набор реагентов для определения протромбинового времени |
упаковка |
15,00 |
не менее 8 месяцев |
Набор реагентов для определения фибриногена |
упаковка |
20,00 |
не менее 8 месяцев |
Стандартная человеческая плазма |
упаковка |
1,00 |
не менее 8 месяцев |
Набор реагентов для определения активированного частичного тромбопластинового времени |
упаковка |
15,00 |
не менее 5 месяцев |
Хлорид кальция |
упаковка |
10,00 |
не менее 8 месяцев |
Мультикалибратор |
упаковка |
1,00 |
не менее 8 месяцев |
Вероналовый буфер Оурена |
упаковка |
15,00 |
не менее 8 месяцев |
Промывающий раствор 2 |
упаковка |
12,00 |
не менее 6 месяцев |
Контрольная плазма, Норма |
упаковка |
10,00 |
не менее 6 месяцев |
Контрольная плазма, Патология |
упаковка |
10,00 |
не менее 6 месяцев |
Набор реагентов для определения тромбинового времени в человеческой плазме |
упаковка |
1,00 |
не менее 6 месяцев |
Набор реагентов для определения Д-димера |
упаковка |
20,00 |
не менее 4 месяцев |
Контрольная плазма для теста D-димер |
упаковка |
10,00 |
не менее 4 месяцев |
Вместе с тем, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не внес соответствующие изменения в документацию, а именно в Техническое задание, кроме того, вышеуказанные разъяснения изменяют суть извещения об осуществлении закупки, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка расходных материалов и реагентов для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ Московской области "Химкинская больница" (Гемостаз).
Согласно извещению, Заказчиком к поставке необходим, в том числе товар "Набор реагентов для определения Д-димера".
Заказчиком для закупаемого товара по показателю "Количество проводимых тестов из одной упаковки" установлена характеристика " 360".
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
При этом, Комиссия отмечает, что требования Технического задания для товара "Набор реагентов для определения Д-димера" по показателю "Количество проводимых тестов из одной упаковки" не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установление Заказчиком указанных требований к товарам является неправомерным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, согласно сведениям Официального сайта, Заказчиком опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 N ИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как закупка отменена.
3. Материалы дела от 07.05.2024 N 050/06/99-13659/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 мая 2024 г. N 050/06/99-13659/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024