Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ГБУЗ МО "Дубненская больница" (далее - Заказчик), ООО "ШТЕРНМЕДИКАЛ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на поставку краски для разметки футбольных полей (извещение N 0348300139624000133) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 09.04.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 1 273 573,95 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии со частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта требуется в размере 5% от НМЦК.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 N ИЭА1, ООО "ШТЕРНМЕДИКАЛ" признано победителем Аукциона с ценовым предложением 1 273 573,95 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 23.04.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
24.04.2024 размещен проект разногласий.
24.04.2024 направлен ответ на проект разногласий.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 26.04.2024.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного 27.04.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что ввиду невнимательности сотрудника, ответственного за подписание проекта контракта был ошибочно размещен протокол разногласий, в дальнейшем при отклонении протокола разногласий Заказчиком, ответственный сотрудник Участника отсутствовал на рабочем месте в связи с внезапным болевым приступом, что подтверждается документами, предоставленными в материалы дела.
Кроме того, в подтверждение добросовестности Участник в целях подготовки к исполнению контракта 24.04.204 приобрел товар, необходимый к поставке Заказчику по контракту, что подтверждается платежным поручением от 23.04.2024 N 0401060 на сумму 625 485,42 рублей.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ШТЕРНМЕДИКАЛ" (109028, Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Басманный, пер Подкопаевский, д. 7, стр. 2, этаж/помещ. 1/4-7,9, ИНН 9709026848) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 мая 2024 г. N РНП-13605эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024