Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "АЙТИ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств им. Я. Флиера" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку системного блока (извещение N0348300469524000024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Закупка товара у единственного поставщика) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закупки товара у единственного поставщика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Закупки товара у единственного поставщика.
В соответствии с извещением о проведении Закупки товара у единственного поставщика, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закупки товара у единственного поставщика размещено - 27.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 200 000,00 рублей;
3) на участие в закупке подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Закупки товара у единственного поставщика.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки и в техническом задании допущены разночтения в части установления товаров и характеристик товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки установлены требования к поставляемому товару "Системный блок 26.20.15.000-00000029":
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ |
Объем оперативной установленной памяти |
32 |
Гигабайт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Допустимый максимальный объем увеличения оперативной памяти |
128 |
Гигабайт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Тип оперативной памяти |
DDR5 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Количество внутренних отсеков корпуса 3,5 |
1 |
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество внутренних отсеков корпуса 2,5 |
3 и < 5 |
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество ядер процессора |
12 |
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество потоков процессора |
24 |
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Частота процессора базовая |
3.2 |
Гигагерц |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) |
12 |
Мегабайт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Форм-фактор SSD накопителя |
M.2 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наличие установленного дискретного графического контроллера |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Объем установленного модуля оперативной памяти |
16 |
Гигабайт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество накопителей типа HDD |
1 |
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество накопителей типа SSD |
1 |
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Мощность блока питания |
700 |
Ватт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Наличие системы охлаждения процессора |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Объем накопителя SSD |
960 |
Гигабайт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Объем накопителя HDD |
2 |
Терабайт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Cкорость передачи данных накопителя SSD при чтении |
2000 |
Мегабайт в секунду |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Cкорость передачи данных накопителя HDD при чтении |
> 186 |
Мегабайт в секунду |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Тип видеопамяти дискретного графического контроллера |
GDDR6Х |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Объем дискретной видеопамяти |
16 |
Гигабайт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Высота корпуса |
400 |
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Ширина корпуса |
< 250 |
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Длина корпуса |
400 |
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Предустановленная операционная система |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Разрядность шины дискретного графического контроллера |
256 |
Бит |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Частота процессора максимальная |
4.2 |
Гигагерц |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Наличие клавиатуры в комплекте |
Да |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Наличие манипулятора типа мышь в комплекте |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Вместе с тем, в техническом задании установлены следующие требования:
Наименование |
технические характеристики |
системный блок для настольного персонального компьютера |
количество ядер не менее 8; количество потоков не менее 16; частота не менее 3,8 ГГц; твердотельный накопитель не менее 1 Тбайт; видеокарта объемом памяти не менее 6 Гбайт, частота работы памяти не менее 14000 МГц; накопитель на жестких магнитных дисках не менее 2 Тбайт; оперативное запоминающее устройство не менее 32 Гбайт манипулятор, тип "мышь"; рабочая поверхность для манипулятора типа "мышь"; клавиатура; предустановленная операционная система) |
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки и в техническом задании допущены разночтения в части установления товаров и характеристик товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Закупки у единственного поставщика не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "а" пункта 2(1) Постановления N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств в части поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика объектом закупки является поставка системного блока.
В Описании объекта закупки по товару "Системный блок" установлено, в том числе следующее требование: "Предустановленная операционная система Да".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Закупки у единственного поставщика запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1236 не установлен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления в извещении о проведении Закупки у единственного поставщика запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1236 противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 06.05.2024 размещен подписанный контракт N 22ШКИ-2024.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЙТИ СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.05.2024 N 050/06/105-14083/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2024 г. N 050/06/105-14083/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2024