Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2024
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"______" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"______" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"______" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Министерства юстиции Республики Тыва,
- "______" действующая на основании доверенности от 13.05.2024 N 4,
от подателя жалобы - Индивидуальный предприниматель "______" (далее - ИП "______" ):
- "______" , по паспорту;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок ,
2024-2377
рассмотрев жалобу (вх. N 1780-ЭП/24 от 06.05.2024 года) ИП "______" (667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Островского, 10-2; ОГРНИП: 320170000000752, ИНН: 170106371010, дата присвоения ОГРНИП: 15.12.2020 года) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824002098 на оказание услуг 9 делопроизводителей в судебных участках мировых судей РТ для нужд Министерства юстиции Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 657 000,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о сообщении о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр жалоб" N 202400187300000209.
Согласно жалобе ИП "______" извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824002098 не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, поскольку государственным заказчиком в Техническом задании и в приложении "Спецификация" проекта контракта извещения электронного аукциона N 0112200000824002098 указана противоречивая информация относительна срока оказания услуг.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России податель жалобы поддержала доводы своей жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что данный электронный аукцион размещается повторно, ввиду этого в Техническом задании срок оказания услуг не отредактирован на 30.06.2024.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного аукциона N 0112200000824002098 на оказание услуг 9 делопроизводителей в судебных участках мировых судей РТ для нужд Министерства юстиции Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка установлено, что уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
В силу подпункта 4 пункта 5.2 Раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает проект контракта (договора).
На основании изложенного, государственный заказчик - Министерство юстиции Республики Тыва несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
27.04.2024 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824002098 на оказание услуг 9 делопроизводителей в судебных участках мировых судей РТ для нужд Министерства юстиции Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 657 000,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В свою очередь, в описании объекта закупки, размещенном отдельным файлом в составе извещения в виде электронного документа "Техническое задание", государственным заказчиком указаны цели и задачи, в том числе 1 пунктом указан период оказания услуг, в частности:
1. Период оказания услуг: с даты подписания контракта по 31.05.2024 г.
Согласно Приложению N 1 к государственному контракту на оказание услуг "Спецификация на оказание услуг 9 делопроизводителей в судебных участках мировых судей РТ для нужд Министерства юстиции Республики Тыва":
1. Период оказания услуг: с даты подписания контракта по 31.12.2024 г.
При этом, на заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что срок оказания услуг по электронному аукциону N 0112200000824002098 должен быть до 30.06.2024.
Таким образом, из положений Технического задания и Спецификации, являющегося приложением к проекту государственного контракта, с учетом пояснений представителя государственного заказчика невозможно однозначно определить период оказания услуг.
Следовательно, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия государственного заказчика, установившего противоречивую информацию в отношении срока оказания услуг, нарушают часть 3 статьи 7, пункты 1 и 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные действия государственного заказчика - Министерства юстиции Республики Тыва содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России проанализировав обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещенной заказчиком в ЕИС, установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании коммерческих предложений.
Вместе с тем, информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, размещенная в ЕИС, не соответствует данным, указанным в коммерческих предложениях.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Куулар Дозураш Владимировны обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства юстиции Республики Тыва нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1 и 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000824002098 и в проекте контракта противоречивой информации в отношении срока оказания услуг.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного орган, государственному заказчику - Министерству юстиции Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица, а также в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва для рассмотрения вопроса о правомерности формирования начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона N 0112200000824002098 в рамках своей компетенции.
Председательствующий Комиссии |
"______" |
|
|
Члены Комиссии |
"______"
"______" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 мая 2024 г. N 017/06/105-210/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024