На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ИнТрейд" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ "Ногинский СЦ МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку респиратора фильтрующего (поставка продукции в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100009623000212) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) не указана возможность поставки эквивалентного товара.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом обращения Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 02.04.2024 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.04.2024.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Комиссии по осуществлению закупок Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 27.12.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 207 200 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2024;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 12.01.2024;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подали 2 участника Аукциона, признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 17 035 128 руб.;
10) между Заказчиком и Заявителем заключен контракт от 26.01.2024 N 0348100009623000212-699542-402410 (далее - Контракт).
Согласно Извещению закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Согласно Извещению объектом закупки является поставка респиратора фильтрующего (поставка продукции в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа) (далее - Товар).
Так, Комиссия установила, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено требование о соответствии Товара требованиям технических условий
ТУ 32.99.11-001-73408097-2012 (далее - Технические условия) без возможности поставки эквивалентного товара.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Описание объекта закупки сформировано исходя из потребности Заказчика и содержит указание на соответствие Техническим условиям без возможности поставки эквивалентного товара по причине принятия Товара на снабжение в соответствии с приказом МЧС России от 01.12.2023 N 1245.
Кроме того, Описанием объекта закупки установлено, что ознакомиться с Техническими условиями и иной нормативно-технической документацией на Товар возможно по адресу, указанному в Описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не указавшего возможность поставки эквивалентного товара, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2024 г. N П-100/24 (ключевые темы: государственный оборонный заказ - контрактная система в сфере закупок - технические условия - контроль в сфере закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024