На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "СМП 159-АБАКАН" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБОУ "Бейская СОШИ им. Н.П. Князева" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания филиала МБОУ "Бейская СОШИ им. Н.П. Князева "Большемонокская ООШ", расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Большой Монок, ул. Садовая, д. 7 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0380300031124000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе была возвращена по причине отсутствия сведений о нахождении Заявителя в Едином государственном реестре малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр МСП).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением об Аукционе (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 11.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 317 500,00 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2024;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок;
7) дата проведения Аукциона - 19.04.2024;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 6 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) Заказчиком с ООО СО "КЛЮЧ К УСПЕХУ" (далее - Победитель) заключен государственный контракт от 03.05.2024 N 0380300031124000002-01-02 с ценой 967 062,50 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки", установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено,что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства от 27.01.2022 N 60, информация о принадлежности к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории, формируется в единой информационной системе автоматически на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно Извещению Заказчиком установлено преимущество, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2024 в 08:00 (МСК+4).
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе была возвращена по причине отсутствия сведений о нахождении Заявителя в Реестре МСП.
Комиссией установлено, что согласно выписке из Реестра МСП, формируемой на сайте nalog.gov.ru, сведения о Заявителе включены в Реестр МСП 10.03.2022.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что сведения о принадлежности участников закупок к субъектам малого и среднего предпринимательства поступают Оператору электронной площадки из Единого реестра участников закупок (далее - ЕРУЗ).
Заявка на участие в Аукционе подана Заявителем 18.04.2024 в 12:04 (МСК+4).
В силу того, что Оператор электронной площадки на момент подачи заявки не обладал информацией о наличии Заявителя в Реестре МСП, заявка была возвращена Оператором электронной площадки на основании подпункта "к" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем информация о включении/исключении участников процедур из Реестра МСП поступает оператору электронной площадки путем интеграционного взаимодействия с ЕРУЗ.
Так, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил сведения, согласно которым информация (0 - не субъект СМП) об изменении статуса принадлежности Заявителя к Реестру МСП поступила Оператору электронной площадки от ЕРУЗ 16.04.2024 в 22:34:27 в информационном пакете. До поступления от ЕРУЗ информационного пакета с измененным статусом Заявителя Оператор электронной площадки обладал сведениями о нахождении Заявителя в Реестре МСП.
При этом в информационном пакете от 18.04.2024 в 17:05 Оператору электронной площадки поступила информация о наличии Заявителя в Реестре МСП.
Учитывая, что до момента окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 19.04.2024 в 08:00 (МСК+4), Заявителем заявка на участие в Аукционе Оператору электронной площадки повторно не направлялась, а также Заявителем в составе обращения не представлено доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что некорректная работа при интеграции сведений между ЕРУЗ и Оператором электронной площадки нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "СМП 159-АБАКАН" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2024 г. N П-126/24 (ключевые темы: оператор электронных площадок - участники закупок - проведение аукциона - заявка на участие в аукционе - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024