рассмотрев обращение, направленное МКУ г. Сочи "УКС" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ИСП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "ИСП" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 15.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.05.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Между Заказчиком и ООО "ИСП" на основании части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 28.05.2022) подпункта 1 пункта 1 Постановления главы администрации Краснодарского края от 21.03.2022 N 98 заключен муниципальный контракт от 30.05.2022 N 47/ЕП на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне "Северная Бытха" Хостинского района г. Сочи" (далее - Контракт, Работы), цена которого, с учетом дополнительного соглашения к Контракту от 28.12.2023 N 47-ЕП-18 составила 4 165 863 754,84 руб.
Из пункта 1.2 Контракта следует, что ООО "ИСП" по поручению Заказчика обязуется выполнить работы в объеме и в сроки предусмотренные графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемым приложением Контракта, в соответствии с утвержденной проектной и рабочей документацией, Контрактом с приложениями к нему, требованиями технических регламентов, стандартами, сводами правил и иными нормативно правовыми актами в области строительства.
Пунктом 3.2.2 Контракта установлен срок выполнения Работ до 31.07.2023.
Дополнительным соглашением к Контракту от 15.12.2023 N 47-ЕП-17 предусмотрено продление сроков выполнения работ до 01.12.2024.
Пунктом 18.4 Контракта предусмотрено расторжение Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В части 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.04.2024 N 1162 (далее - Решение) послужило нарушение ООО "ИСП" сроков выполнения Работ по Контракту.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 25.04.2024 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "ИСП" о принятом Заказчиком Решении является 25.04.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "ИСП" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 07.05.2024.
На заседании Комиссии представитель Заказчика также пояснил, что в адрес Заказчика поступило уведомление от УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 10.01.2024 N 43/10/14-10080 о возбуждении уголовного дела N 12301030003000233 на основании части 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту совершения преступления в рамках исполнения Контракта. В целях предотвращения неправомерного расходования бюджетных денежных средств Заказчиком 09.02.2024 направлено письмо N 275 в адрес руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о необходимости предоставления отчета о произведенных операциях с целевыми денежными средствами участника казначейского сопровождения за период с 30.05.2022 по 08.02.2024, сведений об остатке денежных средств и о приостановке движения денежных по лицевому счету ООО "ИСП".
Представитель ООО "ИСП" на заседании Комиссии пояснил, что ООО "ИСП" направило в адрес Заказчика уведомление от 21.02.2024 N 128 о приостановлении Работ. Приостановка Работ вызвана приостановкой движения денежных средств по лицевому счету ООО "ИСП", которая повлекла за собой невозможность оплаты работ субподрядчикам.
Кроме того, представитель ООО "ИСП" на заседании Комиссии пояснил и представил письмо от 22.03.2024 N 206, направленное в адрес Заказчика, согласно которому Заказчику направлены акты приемки работ по 24 и 27 этапу.
При этом Заказчиком на заседании Комиссии не представлена информация и документы о направлении в адрес ООО "ИСП" информации об отказе в приемке работ по 24 и 27 этапу Контракта.
Вместе с тем представитель ООО "ИСП" на заседании Комиссии также сообщил, что Работы выполнялись с соблюдением требований Контракта. Заказчиком приняты и оплачены Работы на сумму 2 939 289 601,24 руб.
Согласно абзацу пятому подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ИСП" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "ИСП" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ИСП" (ИНН: 5075036476) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2024 г. N 23/44/104/136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024