рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение АО "Фирма Евросервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством здравоохранения Красноярского края (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препаратов психотропных (Рисперидон) ЭА-N-5071/24 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0119200000124004745) (далее - Аукцион, Извещение)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание от 17.04.2024 по делу N 28/06/105-1036/2024 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 03.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.05.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 27.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 607 741,50 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.04.2024;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.04.2024;
7) согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукцион подана только одна заявка на участие в закупке;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением цене контракта в размере 2 607 741,50 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что 17.04.2024 по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 14.04.2024 N 202400100161003711 Комиссией ФАС России в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также выдано Предписание.
Согласно пункту 1 Предписания Заказчику, Уполномоченному органу надлежало повторно направить на подпись Заявителю исправленный проект контракта. В соответствии с пунктом 2 Предписания Оператору электронной площадки предписано обеспечить возможность исполнения пункта 1 Предписания.
Представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего Предписание, а именно разместившего проект государственного контракта на сайте Оператора электронной площадки не в структурированном виде.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки 24.02.2024 в личном кабинете Заказчика, Уполномоченного органа на сайте Оператора электронной площадки размещено уведомление о необходимости совершения действий по повторному направлению проекта контракта Заявителю. При этом 26.04.2024 Оператором электронной площадки посредством интеграционного взаимодействия с ЕИС получен проект контракта, направленный на подпись Заявителю. Вместе с тем у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для внесения изменений в полученный пакет данных.
Также представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода обращения, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод АО "Фирма Евросервис" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2024 г. N 24/44/99/95
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024