рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Самарской Губернской Думы (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки закупки товара у единственного поставщика, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, на право заключения государственного контракта на поставку системных блоков (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0142200000724000028) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Закзачика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закупки.
Согласно доводу обращения Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в несоблюдении срока определения предварительных предложений, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Закупки Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки (далее - Извещение), протоколом, составленным при проведении Закупки:
1) Извещение размещено в ЕИС - 24.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 342 500 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации;
5) дата подведения итогов - 25.04.2024;
6) победителем Закупки признан участник с идентификационным номером заявки "1" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 335 000 руб.
Согласно подпункту "а" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки,у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу обращения Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в несоблюдении Оператором электронной площадки срока определения предварительных предложений, предусмотренного пунктом 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком 24.04.2024 в 16:05 (МСК) размещено Извещение в ЕИС, при этом Оператором электронной площадки 24.04.2024 в 18:26 (МСК) определены 3 предварительных предложения и направлены в адрес Заказчика, то есть с нарушением срока, предусмотренного пунктом 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заказчиком 25.04.2024 в 20:25 (МСК) размещен в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика от 25.04.2024 N ИЗТ1.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым посредством интеграционного взаимодействия с ЕИС Извещение поступило Оператору электронной площадки 24.04.2024 в 18:25, в связи с чем Оператором электронной площадки 24.04.2024 в 18:26 определены 3 предварительных предложения и направлены в адрес Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, а также в составе обращения, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заказчика не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что несвоевременное поступление Оператору электронной площадки, посредством интеграционного взаимодействия с ЕИС, информации из ЕИС о размещении Заказчиком Извещения нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод Самарской Губернской Думы не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2024 г. N 24/44/99/86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024