Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 13.05.2024 N 215/24, Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: председатель Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, проведена проверка действий муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка" (далее - заказчик) при проведении закупок с реестровыми номерами 0346300111323000034, 0346300111324000004, 0346300111324000006, 0346300111324000007, 0346300111324000008, 0346300111324000009, 0346300111324000010, 0346300111324000011, 0346300111324000012 (далее также - закупки), а также при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг (реестровые номера контрактов 3482601264923000066, 3482601264923000075, 3482601264924000017, 3482601264924000020, 3482601264924000021, 3482601264924000008, 3482601264924000023) (далее также - контракты, закупки) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата 13.05.2024, окончена 17.05.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
1. Извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0346300111323000034 размещено в ЕИС 04.12.2023.
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Объект закупки - выполнение работ по реконструкции объекта "Мост через р.Липовка по ул.Советская" (реконструкция). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 432 268,34 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 12.12.2023 в 09:00.
Установлено, что в приложении N 3 к проекту контракта содержится график выполнения работ и оплаты выполненных работ по реконструкции объекта: "Мост через р.Липовка по ул.Советская" (реконструкция).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр. Поскольку объектом закупки является выполнение работ по реконструкции моста, и в составе извещения о проведении закупки содержится в том числе график оплаты, то, следовательно, применение методики в данном случае является обязательным.
Согласно п. 3.2 Методики Минстроя N336/пр график оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф:
- порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
- наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
- сроки выплаты аванса;
- размер аванса, подлежащего выплате подрядчику;
- сумма к оплате;
- сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ;
- доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта. Однако, в графике, являющимся приложением к извещению о проведении закупки, не в полном объеме содержится информация, установленная пунктом 3.2 Методики Минстроя N336/пр, а именно отсутствуют заголовки граф о сроках выплаты аванса, сроках оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ, доле этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок заказчика рассматривалась заявка единственного участника закупки. Заявка единственного участника закупки признана комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. 25.12.2023 заказчиком и единственным участником закупки (ООО "УВАРОВСКАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА N22") по итогам проведенной закупки заключен контракт (реестровый номер контракта: 3482601264923000076). Контракт находится в статусе "Исполнение". 2.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме с реестровым номером 0346300111324000004 размещено в ЕИС 20.02.2024.
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Объект закупки - выполнение работ по проведению археологических наблюдений на объекте: "Мост через р. Липовка по ул. Советская". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 955 571,47 руб. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Установлено, что в извещении о проведении запроса котировок электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, отсутствует. Следовательно, заказчик допустил нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЗК1 на участие в закупке поступило 4 заявки. Все заявки признаны комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.02.2024 в 09:00. 04.03.2024 заказчиком и победителем закупки (ООО НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "ЧЕРНОЗЕМЬЕ") по итогам проведенной закупки заключен контракт (реестровый номер контракта: 3482601264924000006).
Контракт находится в статусе "Исполнение".
3. Извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0346300111324000006 размещено в ЕИС 05.03.2024.
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Объект закупки - выполнение работ по строительству объекта: "Комплексное жилищное строительство в районе ул. М.И. Неделина и Валентина Скороходова в Советском округе в г. Липецке. Внеплощадочные автодороги. Участок внеплощадочной дороги от примыкания к автодороге по ул. Неделина до примыкания к существующей автодороге с координатами оси Х=-1342,767, Y=-151,860".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.03.2024 в 09:00 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 618 566,56 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 NИЭА2 комиссией по осуществлению закупок заказчика рассматривалась заявка единственного участника закупки. Заявка единственного участника закупки признана комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В извещении о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требование к участникам закупок на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Постановление N 2571): "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации". Исходя из буквального толкования положений п. 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" участник подтверждает свое соответствие дополнительному требованию договором (контрактом), предметом которого являются:
1) выполнение строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) выполнение участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
В соответствии п. 10, п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
- линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно- кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Проанализировав представленную оператором электронной площадки заявку единственного участника закупки, установлено, что в качестве документа, подтверждающих соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию, участником в числе прочего представлена копия муниципального контракта N 73-КС на в ы полнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и п усконаладочных работ при строительстве объекта: " Многоквартирный жилой дом (ЗУ 19) на территории микрорайона, ограниченного улицами Виктора Музыки, Михаила Трунова, автомобильной дорогой Орел-Тамбов и Лебедянским шоссе в г. Липецке", заключенного 10.06.2022 между ООО "Специализированный Застройщик "СТРОЙМАСТЕР" и муниципальным казенным учреждением "Управление строительства города Липецка". Установлено, что предметом обозначенного контракта является строительство многоквартирного дома, т.е. объекта капитального строительства. При таких обстоятельствах, предмет контракта, представленного в составе заявки единственного участника закупки, не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, действующего законодательства, и не может являться подтверждением опыта выполнения работ согласно п. 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571 Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Комиссия Липецкого УФАС России, из анализа представленных в составе заявки единственного участника закупки документов, руководствуясь п. 8 приложения к Постановлению N 2571, приходит к выводу, что единственным участником закупки предоставлены документы, не подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги или опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. С учетом изложенного, решение комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании заявки единственного участника закупки, соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки является неправомерным, и нарушает п. 3 ч. 12 ст. 48, п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. 25.03.2024 заказчиком и единственным участником закупки (ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "СТРОЙМАСТЕР") по итогам проведенной закупки заключен контракт (реестровый номер контракта: 3482601264924000014). Контракт находится в статусе "Исполнение". 4.
Извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0346300111324000007 размещено в ЕИС 05.03.2024.
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Строительство примыкания от ЖК "ИНСТЕП.МЕХАНИЗАТОРОВ" к а/д по ул. Механизаторов в районе дома N15 г. Липецка".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 15.03.2024 в 09:00 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 858 190,12 руб. 15.03.2024 участниками электронного аукциона осуществлялась подача ценовых предложений. Участие в электронном аукционе приняли 5 участников Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. 26.03.2024 заказчиком и единственным участником закупки (ООО "СТРОИТЕЛЬНО- ДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ") по итогам проведенной закупки заключен контракт (реестровый номер контракта: 3482601264924000013).
Контракт находится в статусе "Исполнение".
5. Извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0346300111324000008 размещено в ЕИС 05.03.2024.
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Объект закупки - выполнение работ по строительству объекта: "Внутриквартальные проезды вдоль улицы Минской в 32, 33 микрорайонах города Липецка. 1 этап".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 14.03.2024 в 09:00 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 411 608,56 руб. 14.03.2024 участниками электронного аукциона осуществлялась подача ценовых предложений. Участие в электронном аукционе приняли 5 участников Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 NИЭА1 заявки 3 участников (идентификационные номера 116072316, 116102307, 116119120) признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Заявки с идентификационными номерами 116116261, 116087914 отклонены комиссией по осуществлению закупок заказчика на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Установлено, что причиной отклонения заявки участника с идентификационным номером 116116261 послужило следующее основание: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), в составе заявки отсутствует выписка СРО. В извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: в соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам аукциона, указанным в ч.2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.". В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению", являющемуся приложением к извещению о проведении электронного аукциона установлено: "Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных ст. 60 Градостроительного Кодекса РФ, должен соответствовать ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ. Требования не распространяются на предложения цены контракта 10 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Основание:
ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Требования к информации и документам: В соответствии с положениями ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации. Требование к подтверждающему документу не установлено.". Исходя из вышеизложенного, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования к наличию в составе заявок участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие: исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации; ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации. Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации заявка участника закупки отклоняется только в случае отсутствия сведений об участнике закупки в вышеуказанном едином реестре (Письмо Минфина России N 24-01-07/95279, Минстроя России N Б0737-СИ/02 от 03.10.2022).
Между тем установлено, что сведения об участнике закупке с идентификационным номером заявки 116116261 (ООО "СтройСервис") содержатся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций: номер члена саморегулируемой организации - 334; дата его регистрации в реестре членов саморегулируемой организации - 30.08 2019.
Как ранее было указано, что:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе). При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системы).
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонила заявку участника закупки (идентификационный номер заявки 116116261), в связи с чем нарушила п. 3 ч. 12 ст. 48, п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. 25.03.2024 заказчиком и победителем закупки ООО "ЕЛЕЦ ДОРОГА" по итогам проведенной закупки заключен контракт (реестровый номер контракта: 3482601264924000011). Контракт находится в статусе "Исполнение". 6.
Извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0346300111324000009 размещено в ЕИС 05.03.2024.
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Объект закупки - выполнение работ по реконструкции объекта "Мост по ул. Октябрьская р. Липовка" (реконструкция).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 15.03.2024 в 09:00 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 802 137,33 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 на участие в закупке не подано ни одной заявки. Как следует из сведений ЕИС, заказчиком получено согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В связи с чем, 28.03.2024 заказчиком и ООО "УВАРОВСКАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА N22") заключен контракт (реестровый номер контракта: 3482601264924000019).
Контракт находится в статусе "Исполнение" 7. Извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0346300111324000010 размещено в ЕИС 07.03.2024.
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Объект закупки - выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка "Формирование современной городской среды города Липецка" на объекте: "Пешеходная зона в районе ул. Студенческий городок, 15".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 15.03.2024 в 09:00 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 352 259,16 руб. 15.03.2024 участниками электронного аукциона осуществлялась подача ценовых предложений. Участие в электронном аукционе приняли 6 участников Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. 26.03.2024 заказчиком и победителем закупки (ООО "АРТСТРОЙ") по итогам проведенной закупки заключен контракт (реестровый номер контракта: 3482601264924000012).
Контракт находится в статусе "Исполнение".
8. Извещение о проведении запроса котировок с реестровым номером 0346300111324000011 размещено в ЕИС 13.03.2024.
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Объект закупки - выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка "Формирование современной городской среды города Липецка" на объекте: "Катюшин сквер в районе пл. Торговая, 4".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.03.2024 в 09:00 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 843 102,78 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЗК1 на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. 25.03.2024 заказчиком и победителем закупки (ООО "КОНТРАКТСТРОЙ") по итогам проведенной закупки заключен контракт (реестровый номер контракта: 3482601264924000009).
Контракт находится в статусе "Исполнение".
9. Извещение о проведении запроса котировок с реестровым номером 0346300111324000012 размещено в ЕИС 13.03.2024.
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Объект закупки - выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка "Формирование современной городской среды города Липецка" на объекте: "Сквер в районе памятника жителям села Сселки, погибшим в годы Великой Отечественной войны".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.03.2024 в 09:00 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 761 074,60 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЗК1 на участие в закупке поступило 4 заявки. Все заявки признаны комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. 25.03.2024 заказчиком и победителем закупки (ООО "БАЗИС") по итогам проведенной закупки заключен контракт (реестровый номер контракта: 3482601264924000010).
Контракт находится в статусе "Исполнение".
10. Заказчиком с единственным исполнителем 13.11.2023 заключен контракт на проведение строительного контроля при строительстве объекта: "г. Липецк, Территория микрорайона, ограниченного улицами Виктора Музыки, Михаила Трунова, автомобильной дорогой Орел-Тамбов и Лебедянским шоссе в городе Липецке. Строительство сетей инженерно-технического обеспечения: теплоснабжение: Внутриквартальные сети теплоснабжения. Участок N2" (реестровый номер контракта 3482601264923000066).
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет бюджетного кредита, средств бюджета Липецкой области, средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Контракт заключен на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта завершено.
11. Заказчиком с единственным исполнителем 19.12.2023 заключен контракт на проведение строительного контроля при строительстве объекта: "г. Липецк, Территория микрорайона, ограниченного улицами Виктора Музыки, Михаила Трунова, автомобильной дорогой Орел-Тамбов и Лебедянским шоссе в городе Липецке. Строительство сетей инженерно-технического обеспечения: теплоснабжение: Котельная N1" (реестровый номер контракта 3482601264923000075).
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет бюджетного кредита, средств бюджета Липецкой области, средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Контракт заключен на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта завершено.
12. Заказчиком с единственным исполнителем 27.03.2024 заключен контракт на проведение строительного контроля при строительстве объекта: "г. Липецк микрорайон "Елецкий". Строительство сетей инженерно-технического обеспечения: теплоснабжение. Сети теплоснабжения участка к детскому саду и школе (1 участок строительства)" (реестровый номер контракта 3482601264924000017).
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Контракт заключен на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта не завершено.
13. Заказчиком с единственным исполнителем 29.03.2024 заключен контракт на проведение строительного контроля при строительстве объекта: "Строительство примыкания от ЖК "ИНСТЕП.МЕХАНИЗАТОРОВ" к а/д по ул. Механизаторов в районе дома N 15 г. Липецка" (реестровый номер контракта 3482601264924000020).
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Контракт заключен на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта не завершено.
14. Заказчиком с единственным исполнителем 29.03.2024 заключен контракт на проведение строительного контроля при строительстве объекта: "Комплексное жилищное строительство в районе ул. М.И. Неделина и Валентина Скороходова в Советском округе в г. Липецке. Внеплощадочные автодороги. Участок внеплощадочной дороги от примыкания к автодороге по ул. Неделина до примыкания к существующей автодороге с координатами оси Х= -1342,767, Y= -151.860" (реестровый номер контракта 3482601264924000021).
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Контракт заключен на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта не завершено.
15. Заказчиком с единственным исполнителем 11.03.2024 заключен контракт на технологическое присоединение к системе теплоснабжения объекта: "г. Липецк микрорайон "Елецкий". Строительство сетей инженерно-технического обеспечения: теплоснабжение. Сети теплоснабжения участка к детскому саду и школе (1 участок строительства)" (реестровый номер контракта 3482601264924000008).
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Контракт заключен на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта не завершено.
16. Заказчиком с единственным исполнителем 10.04.2024 заключен контракт на технологическое присоединение ШУНО в составе объекта: "г. Липецк, Территория микрорайона, ограниченного улицами Виктора Музыки, Михаила Трунова, автомобильной дорогой Орел-Тамбов и Лебедянским шоссе в городе Липецке, в том числе: Строительство сетей инженерно-технического обеспечения: водоснабжение. Строительство сетей инженерно-технического обеспечения: водоотведение. Строительство сетей инженерно- технического обеспечения: теплоснабжение. Строительство сетей инженерно-технического обеспечения: дороги. Внутриквартальные дороги (1 этап)" (реестровый номер контракта 3482601264924000023).
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Контракт заключен на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта не завершено. Нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушения п. 3 ч. 12 ст. 48, п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка" при проведении закупок с реестровыми номерами 0346300111323000034, 0346300111324000004, 0346300111324000006, 0346300111324000008 установлены нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 7 ст. 110.2, п. 3 ч. 12 ст. 48, п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. В действиях муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка" при проведении закупок с реестровыми номерами 0346300111324000007, 0346300111324000009, 0346300111324000010, 0346300111324000011, 0346300111324000012, а также при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг (реестровые номера контрактов 3482601264923000066, 3482601264923000075, 3482601264924000017, 3482601264924000020, 3482601264924000021, 3482601264924000008, 3482601264924000023) не установлено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключенных контрактов.
4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесении.
Председатель Комиссии Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-4079
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 мая 2024 г. N 048/06/99-347/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024