Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 20.05.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 17.05.2024 N 231/24, Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, проведена проверка действий муниципального казенного учреждения "Центр компетенций централизованного бухгалтерского учета и муниципальных закупок Тербунского муниципального района Липецкой области" (далее - уполномоченное учреждение), администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству набережной по ул. Дзержинского в с. Тербуны (3 этап) (реестровый номер 0846600000723000070) (далее - электронный аукцион, закупка) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата 17.05.2024, окончена 20.05.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0846600000723000070 размещено в ЕИС 15.11.2023.
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет местного бюджета в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Объект закупки - выполнение работ по обустройству набережной по ул. Дзержинского в с. Тербуны (3 этап). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 696 261,61 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.11.2023 в 09:00. 23.11.2023 участниками электронного аукциона осуществлялась подача ценовых предложений. Участие в электронном аукционе приняли 7 участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.11.2023 NИЭА1 заявки всех участников признаны комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. В извещении о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требование к участникам закупок на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571): "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные т ребования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) ак т прие мки объекта капитального строительства , а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации." Между тем, исходя из буквального толкования положений п. 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" участник подтверждает свое соответствие дополнительному требованию следующими документами:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. При этом, предоставление участниками акта приемки объекта капитального строительства, в силу требований п. 9 Постановления Правительства N 2571, является обязательным. Проанализировав представленные оператором электронной площадки заявки участников закупки, установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию, участником с идентификационным номером заявки 54 в числе прочего представлены копии следующих документов:
1) договор строительного подряда N 17/03 на выполнение работ по строительству пристройки для хозяйственных нужд и благоустройству территории по адресу г. Липецк, пер. Попова, д. 5, заключенный 17.03.2023 между ООО "ЭКСПРЕСС-СНАБ" и ООО "Транспортно-экспедиционная компания "Стимул";
2) акты выполненных работ.
При этом установлено, что акт приемки объекта капитального строительства, заявителем в составе заявки представлен не был.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. А в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Комиссия Липецкого УФАС России, из совокупного анализа представленных в составе заявки с идентификационным номером 54 документов, руководствуясь п. 9 приложения к Постановлению N 2571, приходит к выводу, что участником закупки предоставлены документы, не подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). С учетом изложенного, решение комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения о признании заявки с идентификационным номером 54 соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки является неправомерным, и нарушает п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. 08.12.2023 между заказчиком и победителем закупки - ООО "ЭКСПРЕСС-СНАБ" (идентификационный номер заявки 54), по итогам проведенной закупки, заключен контракт (реестровый номер 3482307699723000028).
Контракт находится в статусе "Исполнение". Нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях муниципального казенного учреждения "Центр компетенций централизованного бухгалтерского учета и муниципальных закупок Тербунского муниципального района Липецкой области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству набережной по ул. Дзержинского в с. Тербуны (3 этап) (реестровый номер 0846600000723000070) установлены нарушения п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. В действиях администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству набережной по ул. Дзержинского в с. Тербуны (3 этап) (реестровый номер 0846600000723000070) не установлено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, ввиду заключенного контракта.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-3982
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 мая 2024 г. N 048/06/99-373/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024