Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2024.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", приказа Липецкого УФАС России от 17.05.2024 N233/24 Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: И.В. Поткина- руководитель управления, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - зам.начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, проведена внеплановая проверка в отношении муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Хлевенского муниципального района", администрации сельского поселения Введенский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на обустройство детской площадки в с.Введенка (реестровый номер 0846600001423000052) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата 20.05.2024, окончена 21.05.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений Комиссией установлено следующее. 01.12.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на обустройство детской площадки в с.Введенка (реестровый номер 0846600001423000052).
Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда". Начальная (максимальная) цена контракта 1 378 978,80 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.12.2023 09:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.12.2023. 11.12.2023 участниками электронного аукциона осуществлялась подача ценовых предложений. В электронном аукционе приняли участие 9 участников.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 NИЭА1 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. 25.12.2023 между заказчиком и победителем закупки- ООО "УМК-СТРОЙ" заключен контракт, исполнение обязательств по которому не завершено. Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта. При этом, в силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Частью 8 данной статьи предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила). В пункте 2 Правил указано, что размер штрафа устанавливается контрактом в соо тветствии с пунк тами 3 - 9 настоящих Правил , за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
Таким образом, вышеуказанными положениями законодательства установлена обязанность включать в проект контракта порядок начисления штрафов, в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту в порядке, определенном Правилами. В свою очередь, необходимо отметить, что пункты 3 и 5 Правил определяют размер штрафа в следующих случаях:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, - неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта. Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, проект контракта, размещенный заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки, в нарушение п.5 ч.2 ст.42, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, не содержит условия об ответственности подрядчика, установленные пунктами 3 и 5 Правил. Выявленное нарушение п.5 ч.2 ст.42, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Хлевенского муниципального района", при проведении электронного аукциона на обустройство детской площадки в с.Введенка (реестровый номер 0846600001423000052), установлено нарушение п.5 ч.2 ст.42, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. В действиях администрации сельского поселения Введенский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области, при проведении электронного аукциона на обустройство детской площадки в с.Введенка (реестровый номер 0846600001423000052), не установлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: И.В. Поткина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-4058
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 мая 2024 г. N 048/10/99-377/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024