Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2024 года. Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и муниципальных закупок" Добровского муниципального округа Липецкой области - Ю.В. Корнеевой (директор), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Евсина Д.П. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство сетей водоснабжения с.Кореневщино, ул. Тихая, ул. Спортивная, ул. Отрадная, ул. Мира, ул. Набережная, ул. Вольяшева, ул. Пушкина, ул. Ясная" (реестровый номер 0846600001224000049) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России, посредством ЕИС, поступила жалоба индивидуального предпринимателя Евсина Д.П. (далее- заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (уполномоченное учреждение - МКУ "Центр бухгалтерского учета и муниципальных закупок" Добровского муниципального округа Липецкой области, заказчик - администрация Добровского муниципального округа Липецкой области). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы". Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, участие своих представителей не обеспечил. Как следует из доводов жалобы заявителя, извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит нарушение требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном объединении в один объект закупки работ по инженерным изысканиям и по разработке проектной документации. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласен, представил письменные возражения. Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России, Комиссия Липецкого УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство сетей водоснабжения с. Кореневщино, ул. Тихая, ул. Спортивная, ул. Отрадная, ул. Мира, ул. Набережная, ул. Вольяшева, ул. Пушкина, ул. Ясная" (реестровый номер 0846600001224000049) с приложениями размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru ( далее- ЕИС).
Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство сетей водоснабжения с. Кореневщино, ул. Тихая, ул. Спортивная, ул. Отрадная, ул. Мира, ул. Набережная, ул. Вольяшева, ул. Пушкина, ул. Ясная".
Дата и время начала срока подачи заявок - 06.05.2024 12:23, Дата и время окончания срока подачи заявок - 14.05.2024 09:00, Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 14.05.2024, Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.05.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 805 920,00 руб.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. 06.05.2024 уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС, в числе прочего, размещено описание объекта закупки, содержащее задание на проектирование объекта капитального строительства: "Строительство сетей водоснабжения с. Кореневщино, ул. Тихая, ул. Спортивная, ул. Отрадная, ул. Мира, ул. Набережная, ул. Вольяшева, ул. Пушкина, ул. Ясная" (далее- Задание). Как установлено, п.14 Задания содержит требования о необходимости выполнения инженерных изысканий (в том числе, проведение археологического обследования с составлением отчета) для подготовки проектной документации, в рамках заключенного по итогам рассматриваемой закупки контракта. Так, в соответствии с указанным пунктом Задания, необходимо выполнить инженерные изыскания в соответствии с требованиями технических регламентов, СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", в том числе инженерно-геологические, инженерно-геодезические и другие изыскания в объеме, достаточном для проектирования и получения положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства. Результаты инженерных изысканий должны быть оформлены в виде технического отчета и переданы Заказчику в соответствии с условиями контракта. При этом, в соответствии с п.4.2.4 проекта контракта, являющемся приложением к извещению о проведении закупки, исполнитель обязан обеспечить выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации в соответствии с утвержденным Заданием (Приложение N1 к Контракту).
Таким образом, Заданием и проектом контракта установлена необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации. Вместе с тем, по мнению заявителя, установление данных требований приводит к укрупнению закупки и ограничению количества участников, занимающихся проектированием, но не занимающихся инженерными изысканиями. В тоже время, Комиссия Липецкого УФАС России ставит под сомнение данный довод заявителя, ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ), инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий А частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий. Инженерные изыскания являются первоначальной стадией архитектурно- строительного проектирования, представляющей из себя перечень видов работ, целью проведения которых является дальнейшее решение вопроса о целесообразности осуществления в конкретном определенном случае строительства объекта капитального строительства. Следовательно, выполнение изыскательских и проектных работ является предметом одного электронного аукциона. Более того, в рассматриваемом случае, с учетом функциональной и технологической взаимосвязи данных видов работ их объединение направлено на эффективное расходование бюджетных средств, поскольку разделение данных работ на две закупки увеличивает срок проектных работ и приводит к ситуации, когда на стадии разработки проектной документации могут быть выявлены недостатки, в частности в результатах инженерных изысканий, которые должен устранять подрядчик, выполнивший эти работы.
Таким образом, указанные в Задании работы по выполнению инженерных изысканий и разработке проектной документации технологически и функционально взаимосвязаны, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата. Следовательно, объединение в один объект закупки выполнения проектных работ и инженерных изысканий, предусмотренных единой проектной документацией, не нарушает требования действующего законодательства. Доказательств обратного заявителем не представлено. Более того, заявитель на рассмотрение жалобы не обеспечил явку своих представителей, не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода. В связи с чем, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения. Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Евсина Д.П. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство сетей водоснабжения с. Кореневщино, ул. Тихая, ул. Спортивная, ул. Отрадная, ул. Мира, ул. Набережная, ул. Вольяшева, ул. Пушкина, ул. Ясная" (реестровый номер 0846600001224000049) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель Комиссии: И.В. Поткина Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-4087
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 мая 2024 г. N 048/06/106-359/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024