В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и
на основании Приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 266/24 от 13.05.2024, N 275/24 от 17.05.2024 Комиссией Оренбургского УФАС России по проведению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии в режиме видео-конференц-связи представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области - (на основании доверенности),
ИП Басов И.И. на рассмотрение обращения не явился, извещен надлежащим образом (исх. N ИБ/3082/24 от 13.05.2024), ходатайств не заявлено,
рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (вх. N 5052/24 от 08.05.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Басова И.И. (ИНН: 631706089537) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке (извещение N 0153100000124000013),
УСТАНОВИЛА:
08.05.2024 в Оренбургское УФАС России посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - Заказчик, Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) (вх. N 5052/24 от 08.05.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ИП Басова И.И. (далее - ИП, Исполнитель) (ИНН: 631706089537) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке (извещение N 0153100000124000013).
Представитель Заказчика просил представленные в отношении Исполнителя сведения включить в РНП, указав на следующее. 01.04.2024 между Заказчиком и ИП заключён государственный контракт N 225-7 на оказание услуг по уборке (далее - Контракт). В силу п. 1.1 Контракта Исполнитель оказать услуги по уборке помещений и прилегающей территории в соответствии со Спецификацией услуг (Приложение N 1) и с Техническим заданием (Приложение N 2), а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги. Между тем, Исполнителем неоднократно допускались существенные нарушения условий Контракта, о чем свидетельствуют акты о ненадлежащем оказании услуг по уборке, претензии, направленные в адрес ИП. В связи с неоднократным неисполнением ИП Басова И.И. своих обязательств, предусмотренных государственным контрактом N 225-7 от 01.04.2024, Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области 23.04.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
От ИП Басова И.И. каких-либо письменных пояснений в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не поступало.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. N ИБ/3082/24 от 13.05.2024) было направлено ИП Басову И.И. по адресу электронной почты - cleaning202263@gmail.com, указанному в государственном контракте N 225-7 от 01.04.2024, что подтверждается сведениями об отправлениях.
Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ИП.
Доказательств того, что адрес электронной почты cleaning202263@gmail.com заблокирован, и у ИП Басова И.И. существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ИП Басова И.И. о дате, времени и месте рассмотрения дела. Исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, ИП о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, исходя из совокупности представленных документов, заслушав доводы представителя Заказчика, установила следующее.
13.03.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке (извещение N 0153100000124000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 371 861,33 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке - ИП Басов И.И. - с предложением по цене контракта 371 861,33 руб.
01.04.2024 между Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области и ИП Басовым И.И. заключён государственный контракт N 225-7 на оказание услуг по уборке (реестровый номер контракта 1561008611024000054).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель оказать услуги по уборке помещений и прилегающей территории в соответствии со Спецификацией услуг (Приложение N 1) и с Техническим заданием (Приложение N 2), а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги.
Согласно п. 1.2 Контракта Исполнитель оказывает услуги собственными силами, с использованием своего оборудования, инвентаря, расходных материалов.
В силу п. 1.3 Контракта перечень, объемы и периодичность оказания услуг определены Техническим заданием (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с п. 1.4 Контракта срок оказания услуг: с 01.04.2024 года по 30.06.2024 года.
Техническим заданием (Приложение N 2 к государственному контракту N 225-7 от 0.04.2024) установлены следующие требования к оказываемым услугам:
"1. Комплексная уборка помещений и зданий:
Под оказанием услуг по комплексной уборке понимается: выполнение Исполнителем операций по сохранению эксплуатационных свойств и поддержанию в чистом состоянии поверхностей в здании и прилегающей территории Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, выполнение мероприятий по восстановлению внешнего вида и эксплуатационных свойств поверхностей здания, связанных с защитой поверхности от старения или предохранением от повреждений.
График оказания услуг по уборке помещений: 5 дней в неделю (рабочие дни по производственному календарю). Уборка в праздничные дни проводится через один день по согласованию с Заказчиком (апрель - 28.04.2024, 30.04.2024, май - 09.05.2024, 11.05.2024).
Рабочее время (понедельник- пятница):
- уборка бытовых помещений проводится 1 раз в день; уборка холлов, коридоров, санузлов проводится 2 раза в день с 9-00 часов до 17-00 часов;
- уборка бытовых помещений, холлов, коридоров, санузлов проводится 2 раза в день с 9-00 часов до 17-00 часов;
- уборка лестниц проводится 3 раза в день с 9-00 до 17-00 часов;
- уборка кабинетов, в которых проводится уборка в присутствии сотрудников - 1 раз в день с 9-00 часов до 11-00 часов.
Перечень кабинетов
Этаж |
Номера кабинетов |
Время уборки |
1 этаж |
100, 101, 102, 104, касса, 112, 106, 108. |
с 9:00 до 11:00 |
5 этаж |
501, 502, 505, 506, 507, 508. |
с 9:00 до 11:00 |
|
|
|
Общая площадь убираемых помещений- 4308,89 кв.м. (см. Таблицу N 1)
Срок оказания услуг- с 01.04.2024 года по 30.06.2024 года.
Перечень оказываемых услуг при уборке помещений:
N п/п |
Виды услуг |
Периодичность |
1 |
Офисные помещения |
|
1.1. |
Полы |
|
1.1.1. |
Влажная уборка пола в кабинетах |
Ежедневно |
1.1.2. |
Удаление пыли с плинтусов и в труднодоступных местах полов |
1 раз в неделю |
1.2. |
Стены, двери |
|
1.2.1. |
Чистка и полировка стеклянных поверхностей дверей, перегородок |
Ежедневно |
1.2.2. |
Обработка дверных групп, ручек, выключателей, перил лестничных клеток, турникета, внутренних поверхностей лифтовой кабины, дезинфицирующим раствором |
Два раза в день |
1.2.3. |
Удаление пыли с подоконников |
1 раз в неделю |
1.2.4. |
Протирка дверных блоков |
1 раз в неделю |
1.2.5. |
Удаление пыли с розеток, удлинителей |
1 раз в неделю |
1.2.6. |
Протирка батарей, радиаторов, кондиционеров |
1 раз в месяц |
1.2.7. |
Удаление локальных пятен |
1 раз в месяц |
1.2.8. |
Удаление пыли с жалюзи |
1 раз в месяц |
2 |
Мебель, интерьер |
|
2.1. |
Удаление пыли и локальных загрязнений с открытых поверхностей шкафов, полок, крышек столов, тумбочек, свободных от документов, телефонных аппаратов, письменных приборов, информационных досок, настольных ламп, картинных рам, чистка зеркал и стеклянных поверхностей. |
Ежедневно |
2.2. |
Удаление пыли с подлокотников и крестовин стульев, с ножек кресел, боковых поверхностей столов |
Ежедневно |
2.3. |
Вынос мусора в мусорные контейнеры |
Ежедневно |
2.4. |
Замена полиэтиленовых пакетов в мусорных корзинах |
1 раз в неделю |
2.5. |
Удаление пятен и липких субстанций с полов |
2 раза в неделю |
3 |
Места общего пользования |
|
3.1. |
Санузел (туалетная комната) |
|
3.1.1. |
Комплексная уборка санузлов: очистка и дезинфекция дверей, полов, кафельной плитки, унитазов, раковин, наружных частей сантехники. Удаление ржавчины, известкового, мочевого и водного камней. |
Ежедневно |
3.1.2. |
Чистка зеркал и стеклянных поверхностей |
Ежедневно |
3.1.3. |
Смена полиэтиленовых пакетов в мусорных корзинах |
Ежедневно |
3.1.4. |
Вынос мусора в мусорные контейнеры |
Ежедневно |
3.1.5. |
Промывание туалетных ершиков и емкостей для них |
Ежедневно |
3.1.6. |
Удаление пыли с плинтусов и в труднодоступных местах полов |
Еженедельно |
3.1.7. |
Удаление пыли с подоконников |
Ежедневно |
3.1.8. |
Удаление пятен и липких субстанций с полов |
По мере необходимости |
3.2. |
Коридоры, холлы, лестничные марши и площадки |
|
3.2.1. |
Влажная уборка пола в коридорах, холлах |
Ежедневно, для помещений, указанных в п.1.1 Таблица N 1 - два раза в день |
3.2.2. |
Влажная уборка лестничных маршей и площадок |
Ежедневно, для помещений, указанных в п.1.1 Таблица N 1 - три раза в день |
3.2.3. |
Обработка дверных ручек дезинфицирующим раствором |
Два раза в день |
3.2.4. |
Мытье дверных блоков, ручек, стеклянных перегородок |
Ежедневно |
3.2.5. |
Удаление пыли с подоконников |
Ежедневно |
3.2.6. |
Протирка перил и балясин |
Ежедневно |
3.2.7. |
Удаление пыли с плинтусов и в труднодоступных местах полов |
Еженедельно |
3.2.8. |
Удаление пятен и липких субстанций с полов |
По мере необходимости |
3.2.9. |
Сухая уборка грязезащитных покрытий входной зоны |
По мере загрязнения |
4 |
Генеральная уборка: мойка керамогранитных полов с чисткой межплиточных швов (механическая чистка), мойка стеновых панелей (стен), чистка (мойка) покрытия и каркаса кресел в актовом зале, мойка подоконников, радиаторов отопления, чистка наружных поверхностей мебели, дверей, гомогенного покрытия пола, плинтусов, кафельной плитки, сан. тех. кабин, сантехники, зеркал. |
1 раз в квартал |
5 |
Мойка окон: окно с двух сторон, подоконник, отлив |
1 раз (апрель) |
Все применяемые моющие (чистящие) средства для мойки окон должны быть не токсичны, экологически безопасны, не представлять опасности для жизни и здоровья граждан, не вызывать аллергических реакций, после применения не оставлять пятен и разводов.
Условия и требования к качеству и безопасности оказания услуг:
Весь персонал Исполнителя, задействованный на оказании данных видов услуг, должен иметь допуск к работам на высоте и обязан пройти вводный инструктаж у Заказчика, выполнение требований охраны труда осуществляется силами и за счёт Исполнителя. Очередной, внеплановый и другие виды инструктажей по охране труда и пожарной безопасности проводит Исполнитель.
При оказании услуг на высоте (мойка окон с улицы): применение альпинистского снаряжения невозможно по причине отсутствия креплений на кровле, в связи с чем, данные услуги следует выполнять с применением гидроподъемников.
Исполнитель оказывает все услуги своими силами, оборудованием и за свой счёт, а также несёт затраты на уплату налогов и других обязательных платежей установленных законодательством Российской Федерации.
В случае обнаружения Заказчиком дефектов после оказания услуг, Исполнитель должен устранить замечания в течение 1 (Одного) календарного дня, после получения извещения о выявлении таких дефектов.
Услуги оказываются без прерывания производственных процессов Заказчика.
2. Комплексная уборка прилегающих территорий.
Площади, подлежащие уборке, разбиваются на участки, закрепляемые за определенными дворниками.
Летняя уборка включает: подметание вручную участков, полив и уход за газонами, посадка цветочной рассады и уход за клумбами и газонами, насаждениями, покос газонов, санитарную обрезку деревьев и кустарников, побелку бордюрных камней, очистку урн, мойку пандуса и крылец.
Перед началом работы дворник должен осмотреть закрепленный за ним участок, проверить состояние крышек люков на колодцах и гидрантах, проверить наличие инструмента, его состояние. По окончании работы дворник должен убрать свой инструмент в помещение для хранения.
1. График оказания услуг по уборке прилегающей территории: 5 (пять) дней в неделю (рабочие дни по производственному календарю) с 06:00 ч. до 10:00 ч. и с 17:00 ч. до 21:00 ч. Полив газонов и клумб в выходные и праздничные дни выполнять по согласованию с Заказчиком. Уборка: апрель - 30.04.2024, май - 10.05.2024, 12.05.2024. Полив: май - 18.05.2024, 25.05.2024, июнь - 01.06.2024, 08.06.2024, 15.06.2024, 22.06.2024, 29.06.2024.
Общая площадь прилегающей территории - 2 311,00 кв.м. (см. Таблицу N 2)
2. График оказания услуг по уборке внутридворовой прилегающей территории: 1 (один) раз в неделю с 06:00 ч. до 10:00 ч. и с 17:00 ч. до 21:00 ч.
Общая площадь внутридворовой прилегающей территории - 4 524,00 кв.м. (см. Таблицу N3)
3. Срок оказания услуг: с 01.04.2024 года по 30.06.2024 года.
N п/п |
Виды услуг |
Периодичность |
1. |
Уборка прилегающих территорий в весенне-летний период: |
|
1.1. |
Уборка покрытий от мусора - подметание вручную участков: |
|
1.1.1. |
Асфальтовое покрытие |
Ежедневно |
1.1.2. |
Крыльцо, пандус |
Ежедневно |
1.1.3. |
Отмостки |
Ежедневно |
1.2. |
Очистка урн от мусора |
Ежедневно |
1.3. |
Погрузка мусора в контейнер |
Ежедневно |
1.4. |
Газоны: |
|
1.4.1. |
Уборка мусора с газонов |
Ежедневно |
1.4.2. |
Покос газонов, прополка |
2 раза в месяц |
1.4.3. |
Полив газонов |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю |
1.5. |
Клумбы: |
|
1.5.1. |
Перекопка клумб |
1 раз перед посадкой, 1 раз перед зимним периодом |
1.5.2. |
Посадка цветочной рассады |
1 раз в сезон (200 корней) |
1.5.3. |
Рыхление грунта клумб |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю |
1.5.4. |
Полив клумб |
Ежедневно |
1.5.5. |
Прополка клумб |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю |
1.6. |
Санитарная обрезка деревьев (клён, карагач, яблоня) и кустарника (живая изгородь), с вывозом веток на полигон ТБО. |
2 раза за три месяца |
1.7. |
Побелка бордюрных камней |
1 раз (апрель) |
1.8. |
Уборка пандуса и крылец от мусора, пыли (мытье плитки) |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю |
Разделом 3 Контракта "Права и обязанности сторон" установлено следующее:
"3.1. Исполнитель обязуется:
3.1.1. Оказать услуги качественно, в срок, в полном объеме, указанные в Приложении N 2 настоящему Контракту.
3.1.2. До начала оказания услуг предоставить в адрес Заказчика список лиц, допущенных к оказанию услуг (ФИО).
3.1.3. Вести ежедневный учет оказания услуг с отметкой в журнале учета времени оказания услуг (Приложение N 3 настоящего Контракта), заверенной подписью ответственного представителя Заказчика, учет рабочего времени, кадровый учет, начисление и уплату необходимых налогов.
3.1.4. Ежемесячно в течение 5 (Пяти) рабочих дней после окончания месяца оказания услуг сформировать с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и разместить в ЕИС документ о приемке, а также иные документы предусмотренные Техническим заданием.
3.1.5. Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения оказания услуг.
3.1.6. Предоставлять по запросам Заказчика информацию о ходе исполнения Контракта.
3.1.7. Соблюдать действующие у Заказчика правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности и пожарной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режим.
3.1.8. Обеспечить прохождение работниками Исполнителя инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности (повторный, внеплановый, целевой и т.д.) на территории Заказчика.
3.1.9. Допускать к оказанию услуг только работников прошедших проверку теоретических знаний требований охраны труда, безопасных методов и приёмов оказания услуг, а также прошедших противопожарный инструктаж.
3.1.10. При смене работников допускать их к оказанию услуг только после прохождения указанными работниками Исполнителя вводного и первичного на рабочем месте инструктажей в порядке, установленном Заказчиком.
3.1.11. Устранить своими силами и за свой счет допущенные по своей вине недостатки в оказанных услугах в течение 1 (Одного) рабочего дня (при уборке территории в период снегопада или метели - 1 (Одного) календарного дня).
3.1.12. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Контрактом.
3.2. Исполнитель вправе:
3.2.1. Требовать от Заказчика приемки результатов оказанных услуг.
3.2.2. Требовать от Заказчика оплаты оказанных услуг, принятых без замечаний.
3.2.3. Запрашивать у Заказчика информацию, необходимую для выполнения Контракта.
3.2.4. Требовать возмещения неустойки (штрафа, пеней) и (или) убытков, причиненных Исполнителю по вине Заказчика в ходе исполнения Контракта.
3.2.5. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.
3.2.6. Осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Контрактом и (или) законодательством Российской Федерации.
3.3. Заказчик обязуется:
3.3.1. Обеспечить безопасные условия для оказания услуг сотрудникам Исполнителя и в случае нарушения техники безопасности, несчастных случаев по вине сотрудников Исполнителя или самого Заказчика, принимает все меры и несет ответственность в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.2. Оплатить Исполнителю стоимость услуг на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
3.3.3. Обеспечить необходимые условия для оказания услуг, а также беспрепятственный доступ персонала Исполнителя в помещения и на территории объекта.
3.3.4. Проинформировать работников Исполнителя о несчастных случаях, профессиональных заболеваниях и инцидентах на производстве, а так же мерах по их предупреждению.
3.3.5. Принять результат оказанных услуг и подписать документ о приемке.
3.3.6. В случае, если у Заказчика имеются претензии к качеству оказания услуг, не оказанию услуг, он письменно извещает об этом Исполнителя в течение 1 (Одного) рабочего дня и предоставляет документы, необходимые Исполнителю, для принятия мер в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.7. Назначить ответственное лицо от Заказчика, выполняющего функцию контроля над действиями Исполнителя в ходе оказания услуг.
3.3.8. Вернуть денежные средства, внесенные Исполнителем в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с п. п. 10.4 и 10.5 настоящего Контракта, в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с момента подписания документа о приемке.
3.3.9. Осуществлять взаимодействие ответственного лица Заказчика по вопросам охраны труда с Исполнителем в процессе выполнения своих должностных обязанностей.
3.3.10. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Контрактом.
3.4. Заказчик имеет право:
3.4.1. Проверять в любое время ход и качество оказываемых Исполнителем услуг по Контракту, осуществлять консультативную и иную помощь Исполнителю без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
3.4.2. Отказаться от оплаты в случае несоответствия результатов оказания услуг требованиям, установленным Контрактом.
3.4.3. Привлекать экспертов, экспертные организации для проверки соответствия качества оказанных услуг требованиям, установленным настоящим Контрактом.
3.4.4. Требовать возмещения неустойки (штрафов, пеней) и (или) убытков, причиненных по вине Исполнителя.
3.4.5. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.
3.4.6. Осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Контрактом и (или) законодательством Российской Федерации".
Из представленных в материалы дела претензий Заказчика (от 08.04.2024 N 56-00-02/12-2267-2024, от 09.04.2024 N 56-00-02/12-2293-2024, от 10.04.2024 N 56-00-02/12-2337-2024, от 11.04.2024 N 56-00-02/12-2371-2024, от 15.04.2024 N 56-00-02/12-2434-2024, от 16.04.2024 N 56-00-02/12-2451-2024, от 16.04.2024 N 56-00-02/12-2482-2024, от 17.04.2024 N 56-00-02/12-2519-2024, от 18.04.2024 N 56-00-02/12-2573-2024, от 19.04.2024 N 56-00-02/12-2611-2024, от 22.04.2024 N 56-00-02/12-2679-2024, от 23.04.2024 N 56-00-02/12-2727-2024, от 24.04.2024 N 56-00-02/12-2781-2024, от 25.04.2024 N 56-00-02/12-2817-2024, от 26.04.2024 N 56-00-02/12-2842-2024, от 27.04.2024 N 56-00-02/12-2877-2024, от 27.04.2024 N 56-00-02/12-2878-2024, от 06.05.2024 N 56-00-02/12-3007-2024) следует, что в установленный Контрактом срок Исполнителем не осуществлялась уборка зданий Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области.
О неисполнении ИП Басовым И.И. обязательств по Контракту свидетельствуют акты о ненадлежащем оказании услуг по уборке от 05.04.2024, 08.04.2024, 09.04.2024, 10.04.2024, 11.04.2024, 12.04.2024, 15.04.2024, 16.04.2024, 17.04.2024, 18.04.2024, 19.04.2024, 22.04.2024, 23.04.2024, 24.04.2024, 25.04.2024, 26.04.2024, 27.04.2024, 02.05.2024, 03.05.2024.
Представитель заказчика пояснил, что ответы на претензии от ИП Басова И.И. не поступали. Допущенные нарушения Исполнителем не устранены. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 9.2 Контракта изменение (в том числе существенных условий контракта) и расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или по одностороннему отказу Стороны от его исполнения, по основаниям и в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 9.6 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе: отступление Исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (п.3 ст. 723, ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.04.2024 в связи с тем, что ИП Басовым И.И. нарушены существенные условия Контракта, на основании ч. 9 ст. 95 /Закона о контрактной системе, п. 9.2 Контракта, руководствуясь п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчиком было принято решение (исх. N 56-00-02/12-2741-2024 от 23.04.2024) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 225-7 от 01.04.2024.
23.04.2024 15:35 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе. Поставщиком Получено 23.04.2024 15:35 (МСК).
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 14.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.
При расторжении контракта Заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13, ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта вступил в силу 06.05.2024.
Следовательно, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у ИП отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП принял на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Исполнитель уклонился от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий рассматриваемого контракта, в материалы дела представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ИП Басова И.И. явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение ИП в РНП является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Доказательства того, что невозможность исполнения контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, в материалы дела не представлены.
Наличие иных не зависящих от Исполнителя причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.
Учитывая, что Исполнитель не проявил надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, не предпринял действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей, в связи с чем контракт не был исполнен, что как следствие привело к неэффективному использованию бюджетных средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (вх. N 5052/24 от 08.05.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Басова И.И. (ИНН: 631706089537) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке (извещение N 0153100000124000013), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в отношении:
- Индивидуального предпринимателя Басова Ивана Ивановича (ИНН: 631706089537, ОГРНИП: 322631200074682, адрес: 443099, Самарская обл., г. Самара, ул. Водников, д. 72, кв. 3, адрес электронной почты: cleaning202263@gmail.com, номер телефона: 7 9372028136)
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке (извещение N 0153100000124000013) сроком на два года.
3. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Басова Ивана Ивановича в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4. Исключить информацию об Индивидуальном предпринимателе Басове Иване Ивановиче из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2024 г. N 056/10/104-578/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - исполнитель - прилегающая территория - оказание услуг)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024