Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ФКУН "Российский научноисследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" о включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам
проведения электронного аукциона N 0360100026223000277 "Поставка комбинезонов защитных (в рамках реализации распоряжения Правительства
Российской Федерации от 14.11.2020N 2985-р)" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
07.05.2024 ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100026223000277 "Поставка комбинезонов защитных (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.11.2020N 2985-р)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 626,22 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023 NИЭА1 заявка ИП (далееИП, Поставщик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
18.09.2023 между ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт N 228/ЭА/23 с реестровым номером 1645202447023000264 на поставку Заказчику комбинезонов защитных (далее - Контракт).
Пунктом 1.1. Контракта предусмотрено, что в соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить Заказчику комбинезоны защитные (в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.11.2020 N 2985-р) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Спецификацией (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 1.2. Контракта срок исполнения обязательств по поставке товара: с
даты заключения контракта по 31.10.2023.
В соответствии с п. 4.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить товар надлежащего качества.
Пунктом 4.1.2. определено, что Поставщик обязан поставить товар в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Спецификацией (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Согласно п. 4.4.1 Контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
В соответствии с п. 6.1 Контракта за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
Пунктом 6.2. Контаркта предусмотрено, что невыполнение Поставщиком условий Контракта является основанием для обращения Заказчика в суд с требованием о расторжении настоящего Контракта или расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.
В соответствии с п. 9.3. Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
26.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
26.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 26.04.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 07.05.2024.
Согласно письменным пояснениям Заказчика решение об одностороннем отказе было принято в связи с тем, что обязательства, предусмотренные контрактом ИП не были выполнены. На связь ИП или его представители не выходили, официальные письма в адрес Заказчика не поступали.
ИП Мелкумян В.Р. уведомлен о рассмотрении информации надлежащим образом, какие-либо объяснения в адрес Комиссии не представил. Представитель от ИП в рассмотрении информации не участвовал.
Доказательств наличия у ИП Мелкумян В.Р. каких-либо иных обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по контракту, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Мелкумян В.Р. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ИП Мелкумян В.Р. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ФКУН "Российский научноисследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" в отношении ИП включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 мая 2024 г. N 64-124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024