Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Администрации Советского муниципального района Саратовской области о включении ИП Петросяна В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300030923000411 "Щебенение и установка бортовых камней на дворовой территории д. 7 по ул. Карла Маркса р.п. Степное" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
08.05.2024 Администрация Советского муниципального района Саратовской области представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Петросяна В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300030923000411 "Щебенение и установка бортовых камней на дворовой территории д. 7 по ул. Карла Маркса р.п. Степное" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Советского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 829 628,93 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 NИЭА1 заявка ИП Петросяна В.А. (далее ИП, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
31.10.2023 между Администрацией Советского муниципального района Саратовской области и ИП Петросяном В.А. по итогам проведения электронного аукциона заключён контракт N 250 с реестровым номером 3643300259123000171 на выполнение работ по щебенению и установке бортовых камней на дворовой территории д.7 по ул. Карла Маркса р.п. Степное (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по щебенению и установке бортовых камней на дворовой территории д.7 по ул. Карла Маркса р.п. Степное (далее - работы) согласно техническому заданию (приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить эти работы.
В соответствии с п. 2.1 Контракта срок выполнения работ, предусмотренных данным Контрактом, устанавливается в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 2 к Контракту).
Согласно Приложению N 2 к Контракту срок начала выполнения работ, предусмотренных данным Контрактом, устанавливается по заявке Заказчика. Работы оканчиваются через 20 (Двадцать) календарных дней с начала выполнения работ.
Согласно п. 6.1.1. Контракта Подрядчик обязан принять на себя обязательства: выполнить работы по щебенению и установке бортовых камней на дворовой территории д. 7 по ул. Карла Маркса р.п. Степное (далее - объект) в сроки, предусмотренные Контрактом с учетом графика выполнения работ (Приложение N 2) который является неотъемлемой частью Контракта, и сдать результат работ по ремонту Заказчику.
В соответствии с 6.1.2. Контракта Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии со сметным расчетом стоимости работ (Приложение N 3), который является неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 6.1.5. Контракта Подрядчик обязуется устранять нарушения, выявленные в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1043 "О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", органом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в указанный таким органом срок.
В соответствии с п. 6.1.6. Контракта Подрядчик обязан выполнить до завершения ремонта объекта предусмотренные сметным расчетом по ремонту и условиями Контракта пусконаладочные работы и комплексное опробование оборудования, оформить их результаты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в порядке и срок, установленные сторонами Контракта.
Согласно п. 6.1.8. Контракта Подрядчик обязан нести ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от сметного расчета по ремонту.
Согласно п. 6.2.1. Контракта Заказчик обязуется оплачивать результаты фактически выполненных по контракту и принятых работ в размерах, установленных Контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии такого графика) с учетом графика выполнения работ (отдельных этапов исполнения контракта), который является неотъемлемой частью Контракта, в соответствии с положениями части 13.1. статьи 34 Федерального закона о контрактной системе о сроках оплаты заказчиком выполненных работ.
В соответствии с п. 8.7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных пунктами 6.4.2 и 6.4.3 настоящего Контракта.
24.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 24.04.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 03.05.2024.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что 31.10.2023 Заказчиком была направлена заявка о начале выполнения работ, согласно которой Подрядчик должен был приступить к выполнению работ 01.11.2023. В соответствии с приложением N2 к контракту "График производства работ" работы должны были быть выполнены до 20.11.2023.
Заказчиком, для осуществления строительного контроля за выполнением работ по щебенению и установке бортовых камней на дворовой территории д. 7 по ул. Карла Маркса р.п. Степное был заключен муниципальный контракт N 243 от 18.10.2023 с ООО "ДорСтройЭксперт".
26.12.2023 ООО "ДорСтройЭксперт" была выдана справка о несоответствии объёмов работ (работы выполнены не в полном объёме).
Заказчиком в адрес Подрядчика посредством ЕИС были направлены претензии о нарушении исполнения условий контракта.
Таким образом, поскольку работы, предусмотренные контрактом не были выполнены, а допущенные недостатки не устранены, то Заказчиком принято решение об одностороннем отказе.
Согласно пояснениям Подрядчика, работы не были выполнены в полном объеме из-за возникновения трудностей с его субподрядчиком, а также в связи с плохими погодными условиями.
10.04.2024 Заказчиком в адрес ИП повторно была направлена претензия N 823-шо необходимости выполнения работ . Однако ответа на данную претензию от Подрядчика не поступило, работы не продолжились.
Подрядчик пояснил, что не увидел данную претензию, из-за чего не продолжил работы.
Подавая заявку на участие в аукционе ИП Петросян В.А. в соответствии с ч. 5
ст. 43 Закона о контрактной системе выразил согласие на выполнение работ по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Подрядчик в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой его действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Подрядчиком не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Подрядчика как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Петросян В.А. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ИП Петросяне В.А. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Администрацией Советского муниципального района Саратовской области в отношении ИП Петросяна В.А. включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Петросяна В.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 мая 2024 г. N 64-123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024