Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии в режиме ВКС от заявителя ООО "РСК" <_>, уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, от ИП <_>., в очном режиме от заказчика МУ "Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "РСК" на действия заказчика МУ "Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ", уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона - приобретение (поставка) и монтаж оборудования фото- и видео фиксации нарушений правил дорожного движения на дорогах местного значения (N0102200001624001154), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0102200001624001154 - приобретение (поставка) и монтаж оборудования фото- и видео фиксации нарушений правил дорожного движения на дорогах местного значения.
Начальная максимальная цена контракта - 14 893 180,00 рублей.
Согласно доводу заявителя заказчиком неправомерно установлено в описании объекта закупки требование к дате выпуска товара не ранее 2024 года.
Год производства товара является условием и требованием заказчика при поставке товара. Согласно п. 2.1.7 описания объекта закупки товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободным от любых притязаний третьих лиц, не находящимся под запретом (арестом), в залоге. Год выпуска товара не ранее 2024 года.
Из пояснений заказчика следует, что с учетом специфики производства радиоэлектронной продукции, а именно смена и уход с российского рынка зарубежных поставщиков и производителей, возможна ситуация, когда применяемые комплектующие, приобретенные в 2023 году, невозможно приобрести в 2024 году. Таким образом, это создает большие риски при дальнейшей эксплуатации и ремонте данного оборудования. Это приведет к невозможности использования приобретаемого оборудования по сравнению с оборудованием, комплектующие для которого приобретены в текущем году, что повлечет за собой неэффективное использование бюджетных средств.
Все установленные законодательством требования запрета и допустимости при установлении характеристик в описании объекта закупки заказчиком были соблюдены. Характеристики установлены исходя из потребностей заказчика в пределах допустимого.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными настоящей частью. В их число входит требование о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Также к их числу относится и требование, установленное п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, исходя из норм Закона, следует, что поставляемый товар должен быть новым даже в отсутствие каких-либо указаний по данному вопросу в извещение о закупке, напротив, обязательным является указание на то, что товар может быть не новым, если Заказчик допускает такую возможность. Положения Закона позволяют сделать вывод о том, что новизна заявленного к поставке товара предполагается, не относится к конкретным показателям закупаемого товара и не требует отражения в заявке на участие в закупке (к качественным характеристикам товара не относится).
Год изготовления поставляемого товара является существенным условием исполнения контракта, поскольку входит в предмет контракта. Данное условие описано в техническом задании, являющимся приложением к извещению о проведении аукциона и проекте контракта.
Требование к году выпуска товара не включено в структурированную форму описания объекта закупки, следовательно, не подлежит включению участником в состав заявки в качестве предложения в отношении объекта закупки.
Выразив согласие при подаче заявки на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением, презюмируется, что участник закупки заявил о намерении поставить товар согласно требованиям Заказчика - в данном случае товар выпуска не ранее 2024 года.
В силу изложенного, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
Частью 12 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Каталог), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, сформированному посредством функционала ЕИС, заказчиком по характеристике товара "Диапазон высоты установки" установлено значение от 5,5 до 10 м.
Вместе с тем, в техническом задании заказчиком установлены значения от 4 до 10 м.
Установлено, что Комиссия по осуществлению закупок рассматривала заявки участников на предмет соответствия характеристик предлагаемого товара характеристикам, установленным в структурированной форме извещения.
Опечатки в техническом задании (указания расстояния от нижнего края видеокамеры до поверхности дорожного покрытия (высота установки) при установке сбоку от проезжей части должно быть от 4 м до 10 м. вместо от 5,5 до 10 м; вместо пункта 1.4.2 пункта 1.6.2 и постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") на результаты закупки влияния не оказали, на участие в закупке подано три заявки.
Довод жалобы об отсутствии обоснования при установлении отсутствующих в ГОСТ требований к показателю СТС ТИП 1 является необоснованным на основании следующего.
Общие требования к конструкции оборудования фото- и видео фиксации нарушений правил дорожного движения приведены в разделе 6 ГОСТ Р 57144-2016. Оспариваемые подателем жалобы требования соответствуют указанному разделу 6.
Показатели указаны для непрерывности работы оборудования, экономии бюджетных средств при эксплуатации, удобства эксплуатации и технического обслуживания, простоты диагностики неисправностей оборудования без применения дополнительных приборов.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На основании анализа норм, регулирующих порядок описания объекта закупки, Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Положения Закона о контрактной системе в их совокупности и взаимосвязи не предусматривают ограничений по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и обязанностей заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим на рынке видам товаров, работ, услуг. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указание заказчиком особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В рассматриваемом случае, потребность заказчика в оборудовании для обеспечения контроля за дорожным движением с установленными в описании объекта закупки требованиями, обусловлена спецификой работы данного оборудования, которая связана с необходимостью фиксации административных правонарушений в области дорожного движения и находится в зоне ответственности заказчика, тем самым для заказчика приоритетной задачей является выполнение такого описания объекта закупки, которое отвечало бы целям его деятельности и возложенным на него задачам.
Заказчик в закупке приобретает товар с конкретным наименованием "оборудование фото- и видео фиксации нарушений правил дорожного движения на дорогах местного значения" с точным назначением для обеспечения фотовидеофиксации нарушений транспортными средствами правил дорожного движения.
Заявитель жалобы указывает на наименование товара из КТРУ N 26.51.66.190-00000023 "Техническое средство автоматической фиксации для обеспечения контроля дорожного движения", что не соответствует наименованию товара, указанной в закупке.
В соответствии с КТРУ N 26.51.66.190-00000023 "Техническое средство автоматической фиксации для обеспечения контроля дорожного движения" предназначено для: анализа, хранения, передачи информации в центры ее обработки; определения скорости автомобилей, попавших в зону действия комплекса; проверки автомобилей по базам розыска; считывания и распознавания регистрационных знаков транспортных средств; фото и видеофиксации, то есть имеет ограниченный функционал и невозможно установить требуемые Заказчику характеристики.
Таким образом, в товаре с КТРУ N 26.51.66.190-00000023 "Техническое средство автоматической фиксации для обеспечения контроля дорожного движения" отсутствует назначение комплекса в части фотовидеофиксации нарушений транспортными средствами правил дорожного движения, вследствие чего данное техническое средство не выполняет функции и назначение комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, которые обозначены в требованиях ГИБДД МВД и в требованиях Заказчика (требования к фиксируемым нарушениям по статьям КоАП; требования, указанные в технических характеристиках по типам СТС - минимальное количество марок ТС, которые должны определяться комплексом фотовидеофиксации, в том числе транспортных средств с правым рулем; нижний и верхний пределы диапазона измерения скорости; возможность быстрой настройки СТС с помощью web-интерфейса, хранение материалов не менее 30 суток и др.).
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "РСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 мая 2024 г. N 003/06/33-307/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024