Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
------------------;
в присутствии представителей:
-------------- - -----------, действующей на основании доверенности б/н от 10.01.2024 года (со сроком действия до 09.01.2027 года);
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница" - ----------, действующей на основании доверенности N143 от 16.05.2024 года (со сроком действия 1 (один) год) (после перерыва);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ------------, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2023 года (со сроком действия 1 (один) год) (после перерыва);
в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Краснослободская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/42-246/2024,
рассмотрев 16 мая 2024 года в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи жалобу --------------- (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница" (далее - Заказчик 1), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница" (далее - Заказчик 2), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница" (далее - Заказчик 3), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" (далее - Заказчик 4), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Краснослободская центральная районная больница" (далее - Заказчик 5) (далее - Заказчики) и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000324001169 на закупку расходных материалов для лабораторных исследований (пробирки не вакуумные) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07.05.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчиков и Уполномоченного учреждения (вх.N2409-ЭП/24 от 08.05.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 13.05.2024 года NЕГ/1833/24 рассмотрение жалобы назначено на 15.05.2024 года в 12 часов 00 минут (мск).
13.05.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202400109157000177).
15.05.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 45 минут 16.05.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000324001169 о проведении совместного Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница" (заказчик, ответственный за подготовку и направление Уполномоченному учреждению заявки на осуществление совместной закупки) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 19.04.2024 08:30 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 463 100,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 1: 84 200 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 2: 42 100 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 3: 126 300 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 4: 84 200 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 5: 126 300 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2024 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 08.05.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.05.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЭА1 окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 08.05.2024 года поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 2081068; 2081952; 2081942; 2076767; 2081746; 2081764. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании всех заявок, соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно доводу жалобы Заказчиками и Уполномоченным учреждением в нарушение Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не применена позиция каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) с кодом 32.50.50.000-00000373 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA", которая полностью соответствует описанию объекта закупки. По мнению Заявителя, неприменение указанного кода позиции КТРУ, может привести к неустановлению преимущества организациям инвалидов, предусмотренного статьей 29 Закона о контрактной системе.
Заказчиками в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по жалобе (вх. N N2503-ЭП/24, 2505-ЭП/24, 2507-ЭП/24, 2509-ЭП/24, 2513-ЭП/24 от 15.05.2024 года).
Уполномоченным учреждением также представлены письменные пояснения по жалобе (вх. N2546-ЭП/24 от 15.05.2024 года).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, описанием объекта закупки к поставке предполагаются следующие пробирки:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товаров, работ, услуг |
Кол-во ТРУ |
Единица измерения |
||||||||||||||||||||||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Тип характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||||||||||||||||||||||
1 |
Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA |
|
55000.00 |
ШТ |
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком какая-либо позиция КТРУ не использована, при этом выбран код ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
По мнению Заявителя, потребностям заказчика отвечает следующая позиция КТРУ:
позиция КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000373 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA" содержит следующие характеристики, обязательные для применения:
Наименование |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Исполнение (характеристика является обязательной для применения) |
С устойчивым основанием |
|
Количество в упаковке (характеристика является обязательной для применения) |
|
|
Наличие капилляра (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Объем (характеристика является обязательной для применения) |
0.2 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Как установлено Комиссией Управления описание объекта закупки в отношении пробирки для сбора образцов крови не вакуумной ИВД, с K3EDTA, по установленным характеристикам в полной мере соответствует характеристикам аналогичной пробирки, представленной позицией КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000373.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что характеристики закупаемого товара соответствуют коду позиции КТРУ 32.50.50.000-00000373.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит выводу, что в КТРУ имеется позиция, образующая объект закупки и предусматривающая характеристики, соответствующие описанию объекта закупки.
С учетом императивно установленной обязанности заказчика применять информацию, включенную в КТРУ, ее неприменение (неуказание в информации об объекте закупки в ЕИС позиции КТРУ) в настоящем случае является нарушением требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией принято во внимание, что в извещении о проведении Аукциона, описании объекта закупки Заказчиками применены характеристики, указанные в позиции КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000373. Кроме того, на участие в Аукционе было подано 6 (шесть) заявок, признанных комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34 %). С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ---------- на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Краснослободская центральная районная больница" и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000324001169 на закупку расходных материалов для лабораторных исследований (пробирки не вакуумные) обоснованной.
2. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница" нарушением пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 16 мая 2024 г. N 013/06/42-246/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024