Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Магер А.А. - член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России Агеевой Т.О. (паспорт, доверенность), Губкина И.А. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ИП Бондарева О.К. Кулешова Д.А. (паспорт, доверенность); рассмотрев жалобу N040/06/106-356/2024 ИП Бондарева О.К. по существу,
установила:
13.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Бондарева О.К. на действия комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068224000010), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (замена, модернизация) лифта, ремонту шахты и машинного помещения лифта. ИП Бондарев О.К. полагает, что комиссия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) при рассмотрении заявок участников конкурса. Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП Бондарева О.К., в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 16.04.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068224000010 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (замена, модернизация) лифта, ремонту шахты и машинного помещения лифта (далее - Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Конкурса, составляла 10 531 465,42 рублей. Заказчиком по указанному Конкурсу выступало ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 NИЭОК1 победителем электронного конкурса признан участник закупки (идентификационный N 116477339) с предложенной ценой контракта 4900000,00 руб.
2. Согласно доводам жалобы ИП Бондарева О.К., снижение НМЦК на 53%, предложенное участником 116477339, не соответствует реалиям рынка капитального ремонта лифтового оборудования на момент проведения закупки. Заявка участника, признанного победителем конкурса, содержит демпинговую цену. Однако, Заказчик не произвел запрос структуры предложенной цены и ее обоснование. Заявитель полагает, что данное предложение является аномальным снижением цены, которое должно быть ограничено Заказчиком антидемпинговыми мерами. Заказчик должен обосновать возможности исполнения договора по заявленной победителем цене и проверить добросовестность данного участника. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
Согласно п. 1 ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок, которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с п. п. б п. 1 ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0373100068224000010 от 08.05.2024 г. сформированного на электронной площадке, комиссией заказчика ценовые предложения участников оценены следующим образом: Идентификационный Итоговая оценка ценового номер заявки, предложения по критерию, Ценовое предложение Время подачи предложения присвоенный установленному п. 1 ч. 1 ст. оператором 32 Закона N 44-ФЗ 23.04.2024 15:01:46 (по 116446085 10431465,42 руб. 1,07 московскому времени) 26.04.2024 14:45:27 (по 116477339 4900000,00 руб. 60,00 московскому времени) 01.05.2024 12:00:31 (по 116492473 10531465,42 руб. 0,00 московскому времени) 01.05.2024 19:13:22 (по 116493993 8256347,85 руб. 24,24 московскому времени) Комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, приняла решение признать победителем электронного конкурса участника закупки идентификационный N 116477339: Итоговая Оценка Оценка Оценка Оценка оценка Порядковый Идентифика заявки по заявки по заявки по заявки по заявки по номер заявки, ционный критерию, критерию, критерию, критерию, критериям, присвоенный номер заявки, установленно установленно установленно установленно установленн комиссией по присвоенный му п. 1 ч. 1 ст. му п. 2 ч. 1 ст. му п. 3 ч. 1 ст. му п. 4 ч. 1 ст. ым п. 1 -4 ч. осуществлени оператором 32 Закона 32 Закона 32 Закона 32 Закона 1. ст. 32 ю закупок N44-ФЗ N44-ФЗ N44-ФЗ N44-ФЗ Закона N 44-ФЗ 116446085 2 1,07 - 35,00 5,00 41,07 116477339 1 60,00 - 0,00 0,00 60,00 116492473 4 0,00 - 0,00 5,00 5,00 116493993 3 24,24 - 0,00 0,00 24,24 Таким образом, в действиях комиссии заказчика при рассмотрении заявок и определении победителя конкурса нарушений не выявлено. Кроме того, обязанности заказчика запрашивать структуру предложенной участником закупки цены и ее обоснование Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено. Следует также отметить, что часть 8 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ позволяет участникам закупки подавать ценовые предложения, в том числе, ниже нуля. Статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлены антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры при снижении НМЦК более чем на 25%, которые выражаются в представлении информации, подтверждающей добросовестность победителя или предоставления им увеличенной суммы обеспечения исполнения контракта (часть 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ).
Механизмов отстранения участника закупки за демпинг нормы закона не содержат. Кроме того, доказательств того, что победитель закупки не сможет выполнить условия контракта по заявленной цене материалы жалобы не содержат.
На основании изложенного, в действиях комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не установлено. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ИП Бондарева О.К. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Чуриков М.А. Члены комиссии: Магер А.А. Умнова Ю.П. Исп.Умнова Юлия Петровна тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040
2024-2333
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 мая 2024 г. N 040/06/106-356/2024 (ключевые темы: участники закупок - министерство здравоохранения - ценовые предложения - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024