Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Магер А.А. - член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" Лукьяновой Т.А. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы представителя заказчика - Администрации МР "Дзержинский район", представителя заявителя - ООО "Уютный дом", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-366/2024 ООО "Уютный дом" по существу,
установила:
17.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Уютный дом" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме N0137300000124000059, предметом которого является обслуживание древесно-кустарниковой растительности в г. Кондрово Дзержинского района Калужской области. Заявитель полагает, что извещение не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, специализированной организацией представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.05.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300000124000059 о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является обслуживание древесно-кустарниковой растительности в г. Кондрово Дзержинского района Калужской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок: 20.05.2024.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступала Администрация МР "Дзержинский район".
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 3.
Согласно доводам жалобы Заявителя, п.10 Требований к переработке древесных отходов в древесную щепу "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" нарушает ст. 8, ст. 33 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ, т.к. возможен другой вариант утилизации порубочных остатков, но Заказчик обязывает производить измельчение порубочных остатков в древесную щепу. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при планировании и осуществлении закупок заказчик должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании статей 12, 33, 42 Федерального закона N44-ФЗ исходя из потребностей муниципального образования сформировано описание объекта закупки - техническое задание на обслуживание древесно-кустарниковой растительности в г. Кондрово Дзержинского района Калужской области (далее - Техническое задание). Пунктом 10 Технического задания установлена необходимость измельчения порубочных остатков, при этом передача измельченных остатков для утилизации не предусмотрена. Полученная древесная щепа подлежит передаче заказчику для дальнейшего использования.
Согласно пояснениям заказчика полученная древесная щепа пойдет на мульчирование общественных территорий, что в дальнейшем приведет к эффективному расходованию бюджетных средств.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что размещенное описание объекта закупки соответствует потребности заказчика, муниципальным нуждам и не ведет к ограничению конкуренции. В рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком получено три коммерческих предложения, сформированных с учетом работ по измельчению порубочных остатков, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Уютный дом" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Чуриков М.А. Члены комиссии: Магер А.А. Умнова Ю.П. Исп.Умнова Юлия Петровна тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040
2024-2391
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024