Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ", поставщика - ООО "ПУЛЬС Новосибирск", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ИЦГБ" о включении сведений об ООО "ПУЛЬС Новосибирск" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ИЦГБ" от исполнения контракта, заключенного контракта с ООО "ПУЛЬС Новосибирск" по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Инозин + Никотинамид + Рибофлавин + Янтарная кислота) (извещения N 0351300278323000482),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ИЦГБ" о включении сведений об ООО "ПУЛЬС Новосибирск" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ИЦГБ" от исполнения контракта, заключенного контракта с ООО "ПУЛЬС Новосибирск" по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Инозин + Никотинамид + Рибофлавин + Янтарная кислота) (извещения N 0351300278323000482).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.01.2024 между заказчиком и ООО "ПУЛЬС Новосибирск" был заключен контракт N 0351300278323000482 на поставку лекарственных средств на сумму 235 836,07 руб.
Согласно условиям контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика, в течение 5-ти дней с момента получения заявки заказчика, но не ранее 01.01.2024.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ПУЛЬС Новосибирск" 26.02.2024 была осуществлена поставка товара на сумму 70 740,00 руб.
05.04.2024 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка на поставку товара, однако товар не был поставлен ООО "ПУЛЬС Новосибирск".
15.04.2024 ГБУЗ НСО "ИЦГБ" направило поставщику претензию с требованием об исполнении обязательств по контракту, однако ответа не последовало.
26.04.2024 ГБУЗ НСО "ИЦГБ" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 26.04.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.04.2024, следовательно, 26.04.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 07.05.2024.
В своих пояснениях по факту неисполнения обязательств по контракту в полном объеме ООО "ПУЛЬС Новосибирск" сообщило следующее.
Нарушение срока поставки партии товара было вызвано технической ошибкой со стороны ООО "ПУЛЬС Новосибирск" в адресе электронной почты, указанной в контракте, а именно, в контракт был включен адрес электронной почты уволенного сотрудника. На данную электронную почту со стороны заказчика была направлена заявка на поставку товара от 05.04.2024, о заявке ООО "ПУЛЬС Новосибирск" узнало в день публикации ГБУЗ НСО "ИЦГБ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
26.04.2024 ООО "ПУЛЬС Новосибирск" направило в адрес заказчика письмо, в котором гарантировало поставку товара в полном объеме в срок до 17.05.2024. Товар был поставлен заказчику 14.05.2024, однако на момент указанной даты контракт был расторгнут в одностороннем порядке заказчиком.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, с учетом того, что неисполнение обязательств по контракту ООО "ПУЛЬС Новосибирск" в полном объеме произошло ввиду невозможности своевременного ознакомления общества с заявкой заказчика (так как в контракте поставщиком указана электронная почта уволенного сотрудника), поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение обязательств по контракту (общество осуществило поставку товара после вступления в силу решения заказчика), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Таким образом, сведения об ООО "ПУЛЬС Новосибирск" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ИЦГБ" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ИЦГБ" о включении сведений об ООО "ПУЛЬС Новосибирск" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0351300072223001048 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 мая 2024 г. N 054/06/104-1242/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024