Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический диспансер": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Медикэр": (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "МедикорФарма-Урал": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Медикэр" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона N 0351200001824000099 на поставку медицинского оборудования (гамма - детектора для интраоперационных исследований), начальная (максимальная) цена контракта 2 900 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медикэр" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона N 0351200001824000099 на поставку медицинского оборудования (гамма - детектора для интраоперационных исследований).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 24.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.05.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 06.05.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
6) победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки N 116482303 с предложением о цене контракта 2 871 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "Медикэр" заключается в следующем.
Податель жалобы не согласен с результатами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявка ООО "Медикэр" соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
При этом, заявка победителя закупки неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку код ОКПД 2 в регистрационном удостоверении на медицинское изделие, предложенное к поставке победителем закупки, не соответствует коду ОКПД 2, предусмотренному примененной заказчиком позицией КТРУ.
Кроме того, податель жалобы считает, что указанное заказчиком обоснование установления в описании объекта закупки характеристик "эффективность защиты от бокового фона", "длина зонда" носит субъективный характер и не подтверждается какими-либо стандартами оказания медицинской помощи. Также, по мнению ООО "Медикэр", заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
ГБУЗ НСО "НОКОД" в возражениях на жалобу ООО "Медикэр" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), также пояснило, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пп. "в" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки на участии копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416).
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N 1416.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя, в том числе, руководство по эксплуатации входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Порядок внесения изменений, указанных в пункте 37 Правил N 1416 осуществляется в соответствии с п.п. 38, 45-48 Правил N 1416.
Таким образом, в случае если совершенствуются свойства и характеристики медицинского изделия, то держатель регистрационного удостоверения обязан обратиться в Росздравнадзор с соответствующим заявлением, для внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в порядке, предусмотренном п.п.38, 45-48 Правил N 1416.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется медицинское изделие со следующими характеристиками:
- масса гамма-детектора (без элемента питания) - не более 210 грамм;
- эффективность защиты от бокового фона - не менее 99,95%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Медикэр" отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку значения характеристик, "Эффективность защиты от бокового фона" и "Масса гамма-детектора", указанные подателем жалобы в заявке, не соответствуют значениям, указанным в инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора.
Изучив заявку ООО "Медикэр", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подателем жалобы было предложено к поставке медицинское изделие "Прибор радионуклидной диагностики "Гамма-детектор" по ТУ РЕПС.941119.001 с рабочей частью длиной от 100 до 500 мм" производства ООО "Гамма-Детектор", Россия (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16914 от 15.04.2022), с масса гамма-детектора (без элемента питания) - 160 грамм, эффективностью защиты от бокового фона - 99,95%.
Согласно размещенной на сайте Росздравнадзора инструкции "Прибор радионуклидной диагностики "Гамма-детектор" по ТУ РЕПС.941119.001 с рабочей частью длиной от 100 до 500 мм" имеет защиту блока детектирования при источнике гамма-излучения сбоку - не менее 95%, массу прибора от 0,200 до 0,240 кг (допускаемое отклонение 0,05 кг) в зависимости от длины рабочей части, что не соответствует значениям, указанным в заявке на участие в закупке ООО "Медикэр".
Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "МедикорФарма-Урал" предложено к поставке медицинское изделие "Детекторы RadPointer по ТУ 32.50.50-004-92920458-2020" (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14435 от 27.05.2021), которое соответствует требованиям извещения о проведении закупки. При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отличие кода ОКПД 2, указанного в регистрационном удостоверении, от кода ОКПД 2, предусмотренного позицией КТРУ, примененной заказчиком, не является основанием отклонения заявки на участие в закупке ООО "МедикорФарма-Урал".
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Срок окончания подачи заявок согласно извещению об осуществлении закупки - 02.05.2024, между тем, жалоба была подана 08.05.2023. Таким образом, срок обжалования положений извещения об осуществлении закупки истек.
Вместе с тем, при проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п.3 Правила использования КТРУ заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.
На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - пп. "г" и пп. "е" - пп. "з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
Согласно п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.11.129-00000009 "Система ядерной медицины с ручным детектором". При этом, сведения о характеристиках медицинского изделия, предусмотренного данной позицией КТРУ, отсутствуют, в связи с чем заказчиком было сформировано описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заказчиком указано обоснование включения характеристик в описание объекта закупки.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям описания объекта закупки соответствуют товары двух различных производителей, что также подтверждается результатами определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.3 ст.14 Закон о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в перечень включены приборы, аппараты и комплексы гамма-терапевтические контактной лучевой терапии средней и высокой мощности дозы, линейные медицинские ускорители, соответствующие кодам 125970, 142570, 158270, 310450 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
При этом, при применении перечня в отношении радиоэлектронной продукции, для которой указаны коды номенклатурной классификации продукции по видам медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, следует руководствоваться соответствующими кодами. В отношении такой продукции коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) носят справочный характер и приведены для удобства пользования.
Согласно примененной заказчиком позиции КТРУ 26.60.11.129-00000009 система ядерной медицины с ручным детектором соответствует коду вида медицинского изделия - 173250, который не предусмотрен перечнем радиоэлектронной продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 878.
На основании изложенного, комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДИКЭР" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона N 0351200001824000099 на поставку медицинского оборудования (гамма - детектора для интраоперационных исследований) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 мая 2024 г. N 054/06/49-1240/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024