Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ООО "СВ ПРОФИ ПЛЮС" о нарушении заказчиком - НВИ войск национальной гвардии законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки в едином агрегаторе торговли "Березка" N 100133245124100001 на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "СВ ПРОФИ ПЛЮС" о нарушении заказчиком - НВИ войск национальной гвардии законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки в едином агрегаторе торговли "Березка" N 100133245124100001 на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Согласно жалобе ООО "СВ ПРОФИ ПЛЮС" общество является победителем закупки N 100133245124100001, вместе с тем, заказчиком 09.02.2024 данная закупка отменена в связи с поступлением от ООО "Городской Центр Медосмотра" коммерческого предложения по цене контракта ниже цены, предложенной ООО "СВ ПРОФИ ПЛЮС".
При проведении внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в период с 07.02.2024 по 08.02.2024 заказчиком в едином агрегаторе торговли "Березка" была проведена закупочная сессия N 100133245124100001 на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров стоимостью 515 436,24 руб. в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 09.02.2024 данная закупка отменена в связи с поступлением от ООО "Городской Центр Медосмотра" коммерческого предложения по цене контракта ниже цены, предложенной ООО "СВ ПРОФИ ПЛЮС".
Согласно пп.15 п.7.1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли, утвержденного Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем закупочной сессии с обоснованием причины такого отказа.
В соответствии с абз.2 п.7 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р (в редакции от 07.10.2021) "О создании единого агрегатора торговли" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, и находящиеся в его ведении федеральные казенные учреждения вправе осуществлять без использования единого агрегатора торговли закупки, указанные в п.1 данного распоряжения, в объеме, не превышающем 20 процентов годового объема закупок, предусмотренных пунктами 4 и 5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 абз.2 п.7 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р признан утратившим силу.
Таким образом, у Росгвардии и подведомственных ей федеральных казенных учреждений отсутствует обязанность проводить закупки через единый агрегатор торговли "Березка".
При этом, положениями ст.93 Закона о контрактной системе не определены порядок и критерии отбора участников закупки у единственного поставщика в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей,
Таким образом, исходя из положений ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт с любым из участников рынка.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме указанных в п.5 ч.1 ст.93 данного Федерального закона, положениями ст.93 Закона о контрактной системе не определены порядок и критерии отбора участников закупки у единственного поставщика в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, заказчик вправе заключить контракт с любым из участников рынка.
Кроме того, регламентом функционирования единого агрегатора торговли прямо предусмотрена возможность заказчика отказаться от заключения контракта с победителем закупочной сессии с обоснованием причины такого отказа.
Дополнительно Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает, что идентичная жалоба ООО "СВ ПРОФИ ПЛЮС" (вх. 2994-ЭП/24 от 20.02.2024) была рассмотрена Комиссией Новосибирского УФАС России 28.03.2024. По результатам рассмотрения жалобы принято решение N 054/06/99-530/2024 об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - НВИ войск национальной гвардии отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 100133245124100001 на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2024 г. N 054/06/99-1223/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024