Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - Верховного суда Республики Хакасия: Догадаевой Натальи Викторовны (по доверенности),
в присутствии представителя поставщика - ООО "ГрандМаксОйл": Мелентьевой Оксаны Васильевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение Верховного суда Республики Хакасия о включении сведений об ООО "ГрандМаксОйл" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Верховного суда Республики Хакасия от исполнения заключённого контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение бензина автомобильного (розничная реализация) (извещение N 0180100002324000002),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Верховного суда Республики Хакасия о включении сведений об ООО "ГрандМаксОйл" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Верховного суда Республики Хакасия от исполнения заключённого контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение бензина автомобильного (розничная реализация) (извещение N 0180100002324000002).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
11.02.2024 г. заказчиком с ООО "ГрандМаксОйл" был заключен контракт.
В соответствии с п. 3.1 контракта приобретение товара производится путем выборки (самовывоза) заказчиком, по мере необходимости с использованием карт на АЗС поставщика, указанных в приложении N 2 к контракту, в удобное для заказчика время по цене за единицу контракта, не превышающую цену, указанную в спецификации приложения N 1 к контракту.
При невозможности отпуска товара по указанным в перечне адресам поставщик организует отпуск товара через другие АЗС не более чем через один час с момента обращения заказчика.
16.02.2024 г. поставщик в ЕИС разместил акт о приемке и счет на оплату всей суммы по контракту, заказчиком было отказано в данной приемке товара, так как авансирование не предусмотрено контрактом.
22.02.2024 г. заказчиком с поставщиком был подписан акт приема - передачи топливных карт.
27.02.2024 г. заказчик осуществил заправку своих автомобилей.
28.02.2024 г. от поставщика в адрес заказчика поступило письмо, с предложением расторжения контракта по соглашению сторон.
05.03.2024 г. заказчик не смог заправить автомобиль, заказчиком был осуществлен звонок поставщику для уточнения информации о причине невозможности заправки автомобиля.
05.03.2024 г. в адрес заказчика от поставщика поступило письмо с просьбой разъяснения условий контракта.
06.03.2024 г. заказчик осуществил попытку заправки автомобиля. Заправить автомобили заказчику не удалось.
18.03.2024 г. заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо с разъяснениями об условиях контракта.
11.04.2024 г. от поставщика в адрес заказчика было направлено письмо с выражением несогласия порядком и сроком оплаты контракта, а также предложением о подписании в рамках заключённого контракта акта о приеме - передачи топлива на ответственное хранение поставщика.
17.04.2024 г. заказчик в своем ответе на письмо поставщика, указал на нецелесообразность заключения подобного акта.
29.03.2024 г. заказчик осуществил попытку заправки автомобиля. Заправить автомобили заказчику не удалось.
18.04.2024 г. в адрес заказчика поступило претензионное письмо поставщика с требованием заключения соглашения об ответственном хранении.
18.04.2024 г. заказчик осуществил попытку заправки автомобиля. Заправить автомобили заказчику не удалось.
19.04.2024 г. заказчик осуществил попытку заправки автомобиля. Заправить автомобили заказчику не удалось.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято и размещено в ЕИС 23.04.2024 г., следовательно, 23.04.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
23.04.2024 г. с заказчиком связался директор ООО "ГрандМаксОйл", в ходе телефонного разговора директор сообщил, что из-за произошедшего технического сбоя отпуск топлива заказчику был невозможен, но на 23.04.2024 г. данная ошибка устранена и заказчик может осуществлять заправку в бесперебойном режиме, на этом основании просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принятое заказчиком.
25.04.2024 г. в адрес заказчика поступило письмо от поставщика о готовности исполнять свои обязательства в полном объеме согласно условиям контракта.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "ГрандМаксОйл" были получены письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ГрандМаксОйл" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
23.04.2024 г. заказчиком было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.04.2024 г. заказчику было направлено информационное письмо о несогласии с решением заказчика и сообщено, что проблемы отпуска топлива в указанные в решении об одностороннем отказе дни были невозможны в связи с техническим сбоем, по остальным дням отпуск топлива осуществлялся без претензий со стороны заказчика. Также после уведомления заказчика о готовности исполнения согласно условиям контракта, заказчик не обращался за отпуском товара.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Поступило ходатайство о переносе даты и времени рассмотрения обращения Верховного суда Республики Хакасия о включении сведений об ООО "ГрандМаксОйл" в реестр недобросовестных поставщиков от 17.05.2024 г. Ходатайство было удовлетворено.
Возобновлено рассмотрение обращения Верховного суда Республики Хакасия о включении сведений об ООО "ГрандМаксОйл" в реестр недобросовестных поставщиков 20.05.2024 г. в 14:45.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 23.04.2024 г., следовательно, 23.04.2024 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 03.05.2024 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО "ГрандМаксОйл" сообщило заказчику, что причины из - за которых у заказчика возникли трудности полностью устранены и отпуск товара согласно условиям контракта, будет осуществляться в бесперебойном режиме, что подтверждается письмами поставщика, а также телефонограммой предоставленной заказчиком о переговорах с директором ООО "ГрандМаксОйл".
Исходя из документов, представленных сторонами, ООО "ГрандМаксОйл" неоднократно нарушало условия контракта в период до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, в десятидневный срок для устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик не отреагировал на сообщения от ООО "ГрандМаксОйл" о готовности исполнения контракта и устранения нарушения, послужившего основанием для решения об одностороннем отказе. Попыток заправить автомобили по предоставленным топливным картам заказчиком в десятидневный срок не осуществлялось.
Таким образом, ООО "ГрандМаксОйл" было лишено возможности устранить нарушение, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для включения сведений об ООО "ГрандМаксОйл" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Верховного суда Республики Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГрандМаксОйл" (ИНН 1658249630, 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д.10, кв.73) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2024 г. N 054/06/104-1253/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024