Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- замзаместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ": (по доверенности),
в присутствии представителя ООО "НИК": (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "НИК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "СТК и РМТБ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "НИК" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству отдельного входа для маломобильных групп населения и капитальный ремонт прилегающих фасадов в ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" по адресу: г. Новосибирск, ул. Власова, д. 1, в рамках организации сети центров амбулаторной онкологической помощи (извещение N 0851200000623007124),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "НИК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "СТК и РМТБ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "НИК" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству отдельного входа для маломобильных групп населения и капитальный ремонт прилегающих фасадов в ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" по адресу: г. Новосибирск, ул. Власова, д. 1, в рамках организации сети центров амбулаторной онкологической помощи (извещение N 0851200000623007124).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.10.2023 между заказчиком и ООО "НИК" был заключен контракт N 0851200000623007124 на сумму 1 388 026,43 руб.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по устройству отдельного входа для маломобильных групп населения и капитальный ремонт прилегающих фасадов в ГБУЗ НСО "ГКБ N 25".
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: с даты заключения контракта по 10.11.2023.
30.10.2023 заказчик направил подрядчику письмо с требованием о представлении документов и информации, предусмотренных контрактом (общий журнал работ, приказы о назначении уполномоченных представителей, приказ на ответственное лицо, график производства работ и т.д.).
30.10.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО "НИК" заявило, что отставание от графика производства работ связано с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Новосибирской области, значительно количество сотрудников находится на больничном.
01.11.2023, 05.12.2023 ГКУ НСО "СТК и РМТБ" в адрес ООО "НИК" были направлены уведомления о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.
07.12.2023 ООО "НИК" направило в адрес заказчика письмо, в котором заявило следующее.
По результатам рабочей встречи на объекте с заместителем главного врача ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" был утвержден порядок проведения работ на объекте. С учетом того, что здание является функционирующим, работы по контракту производятся в зимний период, во избежание аварийных ситуаций подрядчику было предписано выполнять работы последовательно, т.е. не выполнять одновременно бетонные и демонтажные работы. Также подрядчику предписано обеспечить невозможность попадания посторонних лиц на территорию объекта, обеспечить функционирование теплового контура здания. При этом, по заявлению ООО "НИК", данные мероприятия не предусмотрены контрактом, их исполнение требует дополнительного времени. На дату 07.12.2024 бетонные работы выполнены в полном объеме, происходит набор прочности бетона, что не позволяет проводить работы, связанные с монтажом металлоконструкций.
26.01.2024 ООО "НИК" направило заказчику письмо, в котором указало о выявлении несоответствия проекта фактическим параметрам производства работ, в связи с чем обществом было принято решение о приостановке выполнения работ до разрешения обозначенной ситуации.
02.02.2024 ГКУ НСО "СТК и РМТБ" направило в адрес подрядчика ответное письмо, в котором указало на необходимость исполнения обязательств по контракту без остановки и в полном объеме в кратчайшие сроки.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что письмо заказчика от 02.02.2024 не содержало каких-либо пояснений/указаний относительно дальнейшего выполнения работ по контракту подрядчиком с учетом выявленных ООО "НИК" несоответствий.
06.02.2024 заказчик направил подрядчику претензию с требованием исполнить обязательства по контракту.
22.03.2024 ООО "НИК" повторно направило заказчику письмо о выявлении несоответствия проекта фактическим параметрам производства работ. Подрядчик в письме также указал на то, что заказчиком не было предпринято каких-либо мер для внесения изменений в проектную документацию, локальный сметный расчет, ввиду чего работы на объекте не ведутся с 26.01.2024.
23.04.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 23.04.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 23.04.2024, следовательно, 23.04.2024 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 04.05.2024.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, с учетом того, что ООО "НИК" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту, в частности, заказчику направлялись письма с указанием на выявление несоответствий проектной документации с целью получения указаний для дальнейшего выполнения работ, работы по контракту были приостановлены (о чем заказчик был извещен), а также с учетом отсутствия со стороны заказчика прямых указаний относительно исполнения обязательств по контракту после выявления ООО "НИК" несоответствий проектной документации фактическим параметрам производства, имеются сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО "НИК" были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "НИК" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "СТК и РМТБ" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "НИК" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0851200000623007124 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2024 г. N 054/06/104-1252/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024