Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Аванград": - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - администрации Ордынского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Аванград" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002685 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительных сооружений Ордынского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта - 9 480 651,73 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Аванград" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002685 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительных сооружений Ордынского района Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624002685, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 19.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 03.05.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок участников закупки все заявки были отклонены единой комиссией уполномоченного учреждения, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукцион был признан несостоявшимся..
Суть жалобы ООО "Аванград" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.05.2024 г. заявка ООО "Аванград" (идентификационный номер 198) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии заказчика, поскольку ООО "Аванград" до подачи заявки на участие в закупке прошло аккредитацию на соответствие дополнительным требованиям согласно позиции 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 на электронной площадке и представило все документы оператору электронной площадки.
Кроме того, ООО "Аванрад" для подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 представило контракт N 00058 от 06.08.2020 г. на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация озера Гусиное Селенгинского района Республики Бурятия" на сумму 4 954 280,09 руб., документы приняты оператором электронной торговой площадки и размещены в реестре участников закупок о соответствии дополнительным требованиям.
Указанный контракт был заключен по результатам закупки, в которой был установлен код ОКПД 2: 71.12.19.100 "услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия", что полностью соответствует коду ОКПД 2 электронного аукциона N 0851200000624002685.
Таким образом, податель жалобы считает, что документы, предоставленные ООО "Аванград", подтверждают соответствие требованиям, установленным в извещении о закупке в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Аванград" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "Аванград".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ: опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного данной позицией:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанные требования содержатся в пункте 5 "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "Аванград" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:
1) контракт N 00058 от 06.08.2020 на разработку проектной документации по объекту "восстановление и экологическая реабилитация озера Гусиное Селенгинского района Республики Бурятия" с ценой контракта 4 954 280,09 руб.;
2) акт сдачи приемки выполненных работ от 27.07.2021 г.;
3) положительное заключение государственной экспертизы N 34/32н-21 от 15.07.2021 г.;
4) положительное заключение о проверке определения сметной стоимости N 35/32н-21 от 15.07.2021 г.
Согласно п. 1 ст. 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.
В соответствии со ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с данным Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, архитектурно-строительное проектирование, включая результат указанной деятельности, представляет собой подготовку проектной документации в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Следовательно, исходя из положений п. 10, п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ озеро не относится к объектам капитального строительства, линейным объектам.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Согласно п. 1 ст. 5 Водного кодекса РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на: поверхностные водные объекты, подземные водные объекты.
К поверхностным водным объектам относятся: моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие); водотоки (реки, ручьи, каналы); водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); болота (низинные, переходные, верховые).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что работы по разработке проектной документации по объекту на восстановление и экологическая реабилитация озера не имеют отношения к подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, поскольку объект - озеро не является объектом градостроительной деятельности (объектом капитального строительства).
Довод подателя жалобы о том, что контракт был заключен в рамках закупки N 0102200001620002231, в которой был установлен код ОКПД 2 71.12.19.100 "услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия", как и в закупке N 0851200000624002685, не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России, как обоснованный, поскольку постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не содержит положений о том, что подтверждение опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки осуществляется по коду ОКПД 2, в соответствии с которым был заключен и исполнен контракт (договор).
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки - ООО "Аванград" был правомерно признан не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п. 3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аванград" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002685 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительных сооружений Ордынского района Новосибирской области, необоснованной .
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2024 г. N 054/06/48-1261/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024