Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "ВИЛОН": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей: заказчика - администрации р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ВИЛОН" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002745 на строительство газовой блочно-модульной котельной N 5 ул. Мира, 55Б р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 56 779 536,24 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ВИЛОН" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002745 на строительство газовой блочно-модульной котельной N 5 ул. Мира, 55Б р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.05.2024;
3) на участие в закупке подана единственная заявка, по результатам рассмотрения заявка отклонена единой комиссией ГКУ НСО "УКСис";
4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 08.05.2024.
Суть жалобы ООО "ВИЛОН" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "ВИЛОН" была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п.5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии уполномоченного учреждения так как считает, что представленный ООО "ВИЛОН" во исполнение установленных извещением о закупке требований реестровый номер исполненного контракта (3543200292822000004) подтверждает наличие у участника закупки опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.
Кроме того, ООО "ВИЛОН" считает, что протокол подведения итого закупки не содержит надлежащего обоснования принятого единой комиссией уполномоченного учреждения решения, содержащаяся в протоколе подведения итогов закупки формулировка не информативна, не конкретизирует замечания комиссии к содержанию заявки участника.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "ВИЛОН" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "ВИЛОН", указанное в протоколе подведения итогов закупки.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "ВИЛОН", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
В соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 данной графы данной позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Указанные требования содержатся в п.2.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п.4.1 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "ВИЛОН" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, номер реестровой записи 3543200292822000004 из реестра контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, на контракт N 0851200000622006255 от 01.11.2022 на создание и реконструкцию объектов системы теплоснабжения в р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство отдельно стоящей газовой котельной N 1 (цена контракта 114 640 215,91 рублей).
Согласно абз. 9 пп. "б" п 3 Постановления Правительства РФ N 2571 если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе, ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Из указанной нормы следует, что в случае представления реестровой записи из реестра контрактов, такая реестровая запись должна содержать документы, предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", а именно:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, представление реестровой записи является достаточным только при наличии в реестровой записи указанного перечня документов.
При рассмотрении указанной подателем жалобы реестровой записи было установлено, что реестровая запись не содержит акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно контракту N 0851200000622006255 от 01.11.2022 предметом закупки является "Создание и реконструкция объектов системы теплоснабжения р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство отдельно стоящей газовой котельной N 1", которая является объектом капитального строительства, и, в силу ч.1 ст.55 ГрК РФ, подлежит вводу в эксплуатацию.
В соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п.13 ст.1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе, на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с абз.6 пп. "г" п.3 Постановления Правительства РФ N 2571 к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе, акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).
В соответствии с графой "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в случае наличия опыта, предусмотренного п.1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 7 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 участник закупки обязан представить акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ.
Отсутствие акта приемки объекта капитального строительства является безусловным основанием для отклонения заявки. При этом, Постановлением Правительства РФ N 2571 не предусмотрены какие-либо исключения по представлению данного документа при подтверждении наличия у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
Акт приемки объекта капитального строительства - документ, который составляет специально созданная комиссия и подтверждает факт приемки объекта капитального строительства, который является приложением к разрешению о введении в эксплуатацию объекта капитального строительства. Приемка производится на основе результатов проведенных комиссией обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также на основании заключений органов надзора. Акт приемки объекта капитального строительства подтверждает полное выполнение условий договора о капитальном строительстве, в нем делается обязательно отметка о соответствии проекту объекта. В акте описываются подробно характеристики объекта: площадь (производственная или жилая), адрес, протяженность, мощность, провозная способность, объем, вместимость, число рабочих мест и другие - зависимо от типа объекта.
В силу ч.1 ст.55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ООО "ВИЛОН" был правомерно признан единой комиссией уполномоченного учреждения не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку представленная реестровая запись не содержит акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию, следовательно, участник закупки не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Заявка участника закупки ООО "ВИЛОН" была отклонена на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе с указанием соответствующего обоснования: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, установленным в извещении об осуществлении закупки и п.4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке).
Основание, предусмотренное п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, предполагает отклонение заявки за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в протоколе подведения итогов указаны положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка (требования ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571), указаны положения извещения о закупке (п.4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке), следовательно, обоснование принятого решения в отношении заявки ООО "ВИЛОН" содержится в протоколе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИЛОН" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002745 на строительство газовой блочно-модульной котельной N 5 ул. Мира, 55Б р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2024 г. N 054/06/48-1273/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024