Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N1": - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "ЛитоЛаб": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЛитоЛаб" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона N 0351300123924000146 на поставку кассет для гистологической обработки/хранения тканей, начальная (максимальная) цена контракта - 52 415,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЛитоЛаб" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона N 0351300123924000146 на поставку кассет для гистологической обработки/хранения тканей.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351300123924000146, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 15.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.04.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 5 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 25.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Суть жалобы ООО "ЛитоЛаб" заключается в следующем.
13.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено документов, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Податель жалобы считает указанное решение неправомерным, ввиду следующего.
07.05.2024 г. ООО "ЛитоЛаб" подписало проект контракта, а также приложило платёжное поручение по оплате обеспечения исполнения контракта, представило номера трёх реестровых записей ранее исполненных контрактов в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе и приложило гарантийное письмо о наличии у участника закупки товара.
Кроме того, податель жалобы заявил, что в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, реестровые записи ранее исполненных контрактов, представленные участником закупки при подписании проекта контракта, соответствуют требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, из чего следует, что признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является не правомерным.
ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N1" в возражениях на жалобу ООО "ЛитоЛаб" в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).
При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 указанной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 указанной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Данная закупка проводилась для заключения контракта на поставку кассет для гистологической обработки/хранения тканей, то есть товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве обоснования предлагаемой цены контракта ООО "ЛитоЛаб" в ЕИС представило гарантийное письмо от своего имени, согласно которому ООО "ЛитоЛаб" готово поставить товар, необходимый к поставке по контракту в полном объеме, в соответствии с описанием объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленный документ не соответствует требованиям ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае, участником закупки не представлено документов, подтверждающих наличие товара у участника закупки, а также не представлено иных документы и расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы признал, что указанное гарантийное письмо не соответствует требованиям ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что реестровые записи ранее исполненных контрактов, представленные участником закупки при подписании проекта контракта соответствуют требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, требования, установленные в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, распространяются на всех участников закупки, в случае если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан. При этом, положения ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе не освобождают участников закупки от обязанности представления заказчику обоснования предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара в случае и в порядке, предусмотренных ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе. Это также подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 23.06.2020 г. N 24-03-08/54246.
Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для неприменения положений ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛитоЛаб" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона N 0351300123924000146 на поставку кассет для гистологической обработки/хранения тканей необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2024 г. N 054/06/51-1274/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024