Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "ЛитоЛаб" и представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N1", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЛитоЛаб" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку кассет для гистологической обработки/хранения тканей (извещение N 0351300123924000146),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N1" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЛитоЛаб" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку кассет для гистологической обработки/хранения тканей (извещение N 0351300123924000146).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "ЛитоЛаб".
26.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание победителю электронного аукциона.
07.05.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий.
07.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учётом протокола разногласий, проект контракта.
07.05.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта, а также приложил платёжное поручение по оплате обеспечения исполнения контракта, представил номера трёх реестровых записей ранее исполненных контрактов в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приложил гарантийное письмо о наличии у участника закупки товара.
13.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено документов, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
ООО "ЛитоЛаб" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
07.05.2024 г. ООО "ЛитоЛаб" подписало проект контракта, а также приложило платёжное поручение по оплате обеспечения исполнения контракта, представило номера трёх реестровых записей ранее исполненных контрактов в соответствии с ч. 81 ст. 96 Закона о контрактной системе и приложило гарантийное письмо о наличии у участника закупки товара.
Кроме того, участник закупки сообщил, что в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе, с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "ЛитоЛаб", реестровые записи ранее исполненных контрактов, представленные участником закупки при подписании проекта контракта, соответствуют требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ООО "ЛитоЛаб" сообщило, что участником закупки велась подготовка к исполнению контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).
При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 указанной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 указанной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Данная закупка проводилась для заключения контракта на поставку кассет для гистологической обработки/хранения тканей, то есть товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве обоснования предлагаемой цены контракта ООО "ЛитоЛаб" в ЕИС представило гарантийное письмо от своего имени, согласно которому ООО "ЛитоЛаб" готово поставить товар, необходимый к поставке по контракту в полном объеме, в соответствии с описанием объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленный документ не соответствует требованиям ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае, участником закупки не представлено документов, подтверждающих наличие товара у участника закупки, а также не представлено иных документы и расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Кроме того, в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что реестровые записи ранее исполненных контрактов, представленные участником закупки при подписании проекта контракта соответствуют требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, требования, установленные в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, распространяются на всех участников закупки, в случае если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан. При этом, положения ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе не освобождают участников закупки от обязанности представления заказчику обоснования предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара в случае и в порядке, предусмотренных ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе. Это также подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 23.06.2020 г. N 24-03-08/54246.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ООО "ЛитоЛаб" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки подписан проект контракта в регламентированный срок, внесено обеспечение исполнения контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.
Таким образом, исходя из п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "ЛитоЛаб" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "ЛитоЛаб" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЛитоЛаб" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2024 г. N 054/06/104-1276/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024