Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Судебного департамента в Иркутской области: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Лига": (генеральный директор),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Лига" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона N 0134100009124000028 на выборочный капитальный ремонт помещений Тайшетского городского суда Иркутской области, начальная (максимальная) цена контракта 10 887 782,31 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Лига" с жалобой на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона N 0134100009124000028 на выборочный капитальный ремонт помещений Тайшетского городского суда Иркутской области.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 03.05.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.05.2024;
3) на участие в закупке подано две заявки, обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке;
4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 15.05.2024;
5) по результатам рассмотрения заявок победителем признан участник закупки N 63 с ценовым предложением 8 111 050,56 руб.
Суть жалобы ООО "Лига" заключается в следующем.
ООО "Лига" считает, что заказчиком в нарушение положений действующего законодательства в рамках данной закупки не размещены в ЕИС заключение экспертизы достоверности сметной стоимости, проектная документация и/или рабочая документация. Кроме того, в проекте контракта не указаны конкретные сведения о периодичности выполнения работ.
Также податель жалобы считает, что заказчиком неверно выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Управление Судебного департамента в Иркутской области в возражениях на жалобу ООО "Лига" сообщило, что сведения, размещенные в ЕИС в рамках данной закупки, соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проект контракта содержит указание на период выполнения работ.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, ч.2 данной статьи.
Согласно ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.
Таким образом, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства застройщик (технический заказчик) вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а должен руководствоваться содержанием работ, выполняемых при капитальном ремонте.
Комиссия Новосибирского УФАС установила, что в ЕИС по данной закупке размещены локальные сметные расчеты, а также дефектные ведомости, позволяющие участнику закупки в полном объёме оценить масштаб работ. При этом, положениями действующего законодательства не установлена обязанность заказчика по размещению в ЕИС заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости. Таким образом, довод жалобы относительно наличия в действиях заказчика нарушений в части неразмещения в ЕИС заключения экспертизы достоверности сметной стоимости, проектной документации и/или рабочей документации не нашел подтверждения.
Довод жалобы ООО "Лига" об отсутствии в извещении о закупке сведений о периодичности выполнения работ не находит подтверждения, поскольку п.3.1 проекта контракта установлены сроки выполнения работ: начало работ - с даты подписания государственного контракта, окончание работ - до 15.10.2024.
При этом, п.3.2 проекта контракта установлена обязанность подрядчика о представлении перед началом выполнения работ (в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента подписания государственного контракта) заполненного календарного графика производства работ.
Таким образом, из положений п.3.2 проекта контракта следует, что периодичность выполнения работ по контракту определяется подрядчиком самостоятельно в пределах срока, предусмотренного п.3.1 проекта контракта.
Довод жалобы ООО "Лига" в части нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках своих полномочий, так как согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 данной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Дополнительно Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает, что жалоба ООО "Лига" была направлена в Управление Федерального казначейства Иркутской области для рассмотрения по существу в указанной части.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лига" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона N 0134100009124000028 на выборочный капитальный ремонт помещений Тайшетского городского суда Иркутской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
- И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 мая 2024 г. N 054/06/33-1277/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024