Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - муниципального казенного учреждения Мошковского района Новосибирской области "Центр муниципальных услуг Мошковского района" (далее - МКУ "ЦМУ"): уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей ООО "Тендернедвижимость": Яковлевой Анжелики Игоревны (ген. Директор), Кушховой Алики Арсеновны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение о включении сведений об ООО "Тендернедвижимость" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "ЦМУ" от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (извещения N 0351300215724000047),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "ЦМУ" о включении сведений об ООО "Тендернедвижимость" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "ЦМУ" от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (извещения N 0351300215724000047).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
11.03.2024 г. заказчиком с ООО "Тендернедвижимость" был заключен контракт.
В соответствии с п. 3.2 контракта жилое помещение передается продавцом покупателю в течение 11 рабочих дней со дня заключения контракта по документу о приемке. Продавец в течение этого времени обеспечивает возможность осмотра и приемки жилого помещения.
25.03.2024 г. поставщик в ЕИС разместил акт о приеме - передачи жилого помещения.
12.04.2024 г. заказчиком было отказано в приёмке на основании экспертного заключения N 0.45 от 28.03.2024
16.04.2024 г. заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия, с требованием об устранении нарушений до 26.04.2024 г. указанных в экспертном заключении N 0.45.
26.04.2024 г. заказчик осуществил повторную приемку жилого помещения.
26.04.2024 г. в адрес заказчика поступило письмо от поставщика, с просьбой переноса срока приемки на 02.05.2024 г.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято и размещено в ЕИС 03.05.2024 г., следовательно, 03.05.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
03.05.2024 г. поставщик в ЕИС разместил акт о приеме - передачи жилого помещения.
06.05.2024 г. поставщиком в адрес заказчика были направлены возражения о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.05.2024 г. заказчик ответил на возражения поставщика.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.05.2024 г., следовательно, 03.05.2024 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 13.05.2024 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО "Тендернедвижимость" разместило акт о приемке от 03.05.2024 г., заказчиком отказано в данной приемке на основании экспертного заключения N 0.45 от 28.03.2024 г., что указывает на отсутствие проверки со стороны заказчика об устранении нарушений допущенных поставщиком, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе. Так же поставщиком предоставлено заключение экспертизы N 17/05-1 от 17.05.2024 г. об устранении замечаний, выявленных согласно ранее полученному заказчиком экспертному заключению.
Исходя из документов, представленных сторонами, ООО "Тендернедвижимость" нарушало условия контракта в период до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, в десятидневный срок для устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик не отреагировал на акт о приеме - передачи жилого помещения 03.05.2024 г. от ООО "Тендернедвижимость" и не провел осмотр жилого помещения на предмет имеющихся нарушений со стороны поставщика.
Таким образом, ООО "Тендернедвижимость" было лишено возможности устранить нарушение, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для включения сведений об ООО "Тендернедвижимость" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "ЦМУ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Тендернедвижимость" (ИНН 1658249630, 350901, г. Краснодар, ул. им. 40-летия победы, д.33/9, офис 12) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 мая 2024 г. N 054/06/104-1282/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024