Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев обращение директора МБУ ДО "ЦРТДЮ" Долматовой Т.А., содержащее сведения о признаках нарушения Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 0151100009623000035 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение, площадью 3549,2 кв. м, расположенное по адресу: 630082 Новосибирская область, г. Новосибирск, р-н Заельцовский, ул. Дачная, д. 60 (комплексный ремонт)",
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение директора МБУ ДО "ЦРТДЮ" Долматовой Т.А., содержащее сведения о признаках нарушения Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 0151100009623000035 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение, площадью 3549,2 кв. м, расположенное по адресу: 630082 Новосибирская область, г. Новосибирск, р-н Заельцовский, ул. Дачная, д. 60 (комплексный ремонт)",.
Изучив информацию, представленную заказчиком, а также информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 11.04.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.05.2023 г.;
3) начальная (максимальная) цена контракта 107 768 398,86 руб.;
4) на участие в закупке подано 2 заявки;
5) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 11.05.2023 г.;
6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером N 115801200 (ООО "Регион") с предложением о цене контракта в размере 103 996 504,93 руб.;
7) контракт между заказчиком и ООО "Регион" заключен 23.05.2023 г.;
8) срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: 1 этап - с даты заключения контракта по 30 ноября 2024 года включительно, 2 этап - с 01 декабря 2024 года по 30 ноября 2025 года включительно;
9) сумма исполненных обязательств подрядчиком составляет 747 814,76 руб.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение, площадью 3549,2 кв. м, расположенное по адресу: 630082 Новосибирская область, г. Новосибирск, р-н Заельцовский, ул. Дачная, д. 60 (комплексный ремонт)".
В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.
В соответствии с позицией 10 к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
2) выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно п.п. "а" п.3 Постановления Правительства РФ N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
- в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- требования к наличию у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Изучив заявку победителя закупки (ООО "Регион"), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ООО "Регион" соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0151100009623000035.
Из пояснений заказчика установлено, что ООО "Регион" работы по контракту выполняет в соответствии с утвержденным планом-графиком работ. Кроме того, заказчиком с ООО "Стройкомплект" заключен контракт на осуществление строительного контроля выполнения работ по капитальном ремонту по вышеуказанному объекту.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0151100009623000035.
Руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области отсутствие нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0151100009623000035.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 мая 2024 г. N 054/06/99-1146/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024