Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.А. Мардаровская, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Практик Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС), при участии директора Заказчика - Нагина А.В, (приказ о назначении на должность N87 ЛС от 03.12.2013), при участии директора Общества - Ковшарь Е.В., представителей - Федорченко А.В. (доверенность от 15.04.2024), Герасимовой А.Г. (доверенность от 15.04.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Практик Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Общества от исполнения контракта N 0358300370023000001 от 17.03.2023 (далее - контракт), заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0358300370023000001 "Капитальный ремонт здания Муниципального казенного Учреждения культуры "Культурно- досуговый центр" "Большеорловский сельский Дом культуры", расположенного по адресу: Россия, Ростовская область, Мартыновский район, сл.Большая Орловка, ул. Советская, дом N25".
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). По результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 0358300370023000001 от 17.03.2023.
Цена контракта - 72 528 700,00 рублей.
В соответствии с п. 1.2. контракта: "Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту здания Муниципального казенного Учреждения культуры "Культурно-досуговый центр" "Большеорловский сельский Дом культуры", расположенного по адресу: Россия, Ростовская область, Мартыновский район, сл.Большая Орловка, ул. Советская, дом N25 (приложение N1 к настоящему контракту, являющееся его неотъемлемой частью) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат надлежащим образом выполненных работ и оплатить их.". Пунктом 1.3. контракта установлено, что срок выполнения работ определяется графиком выполнения работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного Учреждения культуры "Культурно-досуговый центр" "Большеорловский сельский Дом культуры", расположенного по адресу: Россия, Ростовская область, Мартыновский район, сл.Большая Орловка, ул. Советская, дом N25 (приложение N 2 к настоящему контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - график выполнения работ).
Согласно 3.1. контракта, срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.11.2024.
Подрядчик имеет право на досрочное выполнение работ. Материалами дела установлено, что между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка о ходе работ, согласовании замены строительных материалов, предоставлении информации о месте вывоза строительного мусора (письма от 12.05.2023 исх. N50/05-12-П, от 17.05.2023 исх. N18, от 12.04.2023 исх. N90/04-П, от 06.12.2023 исх. N110/12, от 08.12.2023 исх. N43, от 05.04.2024 исх. N19, от 02.04.2024 исх. N18).
Письмом от 30.05.2023 исх. N75/05-30-П Подрядчик уведомил Заказчика о том, что в процессе выполнения работ выявлены скрытые повреждения и дефекты, которые не представлялось возможным определить при проведении обследования здания, и которые не учтены при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания, указал перечень дефектов и в целях выполнения работ, обеспечения устойчивости и безопасности несущих конструкций рекомендовал выполнить дополнительные работы для устранения повреждений и дефектов здания, приложил фотоматериалы. Письмом от 03.07.2023 исх. N461 ООО "Южные линии" (организация, осуществляющая авторский надзор) уведомило Подрядчика о том, что по результатам обследования технического состояния здания, выявлена недостаточность проектных решений, разработанных ООО "Брест", г. Ростов-на-Дону, 2018 год, и необходимость разработки дополнительных проектных решений в части усиления и ремонта конструкций здания для обеспечения несущей способности здания и возможности дальнейшей эксплуатации, а также направило дополнительно разработанные конструктивные решения, внесенные изменения в проектную документацию, для возможности выполнения строительно-монтажных работ. 27.09.2023 составлен акт, содержащий перечень дефектов и утвержден Заказчиком. 03.10.2023 ГАУ РО "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" выдано положительное заключение повторной государственной экспертизы N61-1-1-2-059417-2023 о проверке достоверности определения сметной стоимости с учетом новых видов работ, согласно которой сметная стоимость составила 98 075 000,84 рублей. Письмом от 13.02.2024 исх. N24/2 Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости получения ряда решений, отсутствующих в проектно-сметной документации, сообщил о приостановке выполнения работ до получения указаний от Заказчика. Как следует из информации, размещенной в единой информационной системе, сумма исполненных Подрядчиком обязательств по контракту составила 10 956 824,89 рублей.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Пунктом п. 10.1. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Частью 20.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 21 ст. 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 22 ст. 95 Закона Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с ч. 22.2 ст. 95 Закона Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Подрядчик 21.03.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение мотивировано нарушением Заказчиком обязательств по контракту, не оказывающего содействия при выполнении работ. Указанное решение Подрядчиком в соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 21.03.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчика о принятии Обществом решения является 21.03.2024.
С учетом положений ч. 21 ст. 95 Закона, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 02.04.2024.
Учитывая положения ч. 7 ст. 104 Закона, антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Подпунктом "а" п. 13 Порядка рассмотрения обращения предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона. По смыслу Порядка рассмотрения обращения включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.
В соответствии с п.п. "б" п. 15 Порядка, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В силу ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок Согласно ч. 3 ст. 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков. Частью 1 статьи 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328). Комиссией установлено, что нарушение Подрядчиком условий контракта вызвано, в том числе и действиями Заказчика, выразившимся в неисполнении встречных обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контрактом. Оценив в совокупности представленные доказательства, Комиссия установила, что Заказчиком в материалы настоящего дела не представлены доказательства, указывающие на отсутствие у Подрядчика оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Практик Плюс" (ИНН: 2635219053; пер. Соборный, д. 79, офис 17, г. Ростов-на-Дону, 344018) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.А. Мардаровская Исп.Мардаровская В.А. тел.(863)240-86-88. вн.161-134
2024-7897
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 апреля 2024 г. N 061/10/104-1251/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024