Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: А.С. Вишнякова, В.А. Мардаровская, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении Предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии ИП Белановского А.В., в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 10.04.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Белановского А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 04.03.2024 N 139/2024 (далее - контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона, извещение N 0158300052524000139 "Приобретение жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей." (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Продавцом его условий.
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения ИП Белановским А.В. контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 09.02.2024 N 0158300052524000139, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составила 5 205 752,00 руб. По итогам указанной закупки между Заказчиком и ИП Белановским А.В. 04.03.2024 заключен контракт N 139/2024 на сумму 5 205 752,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1. контракта, Продавец передает в муниципальную собственность жилое помещение (квартира) (далее - объект): N жилого Кол-во комнат Этаж Общая площадь по Адрес месторасположения помещения технической документации 30 1 5 43,2 кв м Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Октябрьский район, ул. Платона Кляты КН: 61:44:0082615:6787 Муниципальный заказчик принимает объект и выплачивает продавцу в безналичной форме денежную сумму в размере и порядке, установленном настоящим контрактом. Пунктом 1.6. контракта определено, дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта. Срок передачи в муниципальную собственность объекта, указанного в пункте 1.1 раздела 1 контракта (с учетом срока приемки жилого помещения и регистрации права муниципальной собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области) - в течение 40 (сорока) рабочих дней с даты заключения муниципального контракта. Срок исполнения контракта сторонами - в течение 47 (сорок семь) рабочих дней.
Согласно разделу 2 контракта Продавец обязуется: 2.1.1. в течение срока, указанного в пункте 1.6 раздела 1 Контракта передать Объект в муниципальную собственность в порядке, установленном разделом 3 Контракта; 2.1.2. передать муниципальному заказчику до подписания сторонами документа о приемке документацию на объект: кадастровый паспорт (при наличии), технический план, договоры с коммунальными службами (при наличии), энергоснабжающими организациями (при наличии), техническую документацию на приборы учета (при наличии). 2.1.3. принять необходимое участие в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, предоставить документы для государственной регистрации права муниципальной собственности на Объект в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области нести соответствующие расходы в своей части. Пунктом 3.1.2. контракта предусмотрено, что Продавец в течение двадцати рабочих дней с даты заключения контракта формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Продавца, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 Закона. Доступ в жилые помещения (квартиры) предоставляется муниципальному заказчику не позднее следующего рабочего дня с даты поступления муниципальному заказчику документа о приемке. Пунктом 3.4. контракта объект передается в муниципальную собственность свободным от имущества (мебели, личных вещей, мусора и др.), в состоянии пригодном для постоянного проживания, соответствующем спецификации (Приложение к контракту).
В силу 3.6. контракта, для проверки предоставленных Продавцом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта муниципальный заказчик проводит экспертизу своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом. Приложением к контракту "Спецификация" установлены требования к жилому помещению, в том числе: Наименование Значение характеристики в заявке Значение характеристики в извещении характеристики участника ванна или душевая кабина и умывальник со Ванна и умывальник со смесителем, мойка смесителем, мойка кухонная или раковина со кухонная со смесителем и тумбой под мойку, смесителем и тумбой под мойку, унитаз со унитаз со смывным бачком. Водопроводные, Санитарно- смывным бачком. Водопроводные канализационные, трубы отопления, техническое канализационные, газовые трубы, трубы радиаторы, запорная арматура находятся в оборудование отопления, радиаторы запорная арматура работоспособном состоянии, не имеют находятся в работоспособном состоянии, не повреждений, следов потеков, отложений имеют повреждений, следов потеков, ржавчины и извести отложений ржавчины и извести Элементы внутренней отделки жилого Элементы внутренней отделки жилого помещения не имеют явных повреждений, помещения не имеют явных повреждений, Требования к отделке отслоений, загрязнений, следов намокания, отслоений, загрязнений, следов намокания, помещений грибковых образований и ржавчины. Не грибковых образований и ржавчины. Не требуется проведение работ по капитальному требуется проведение работ по капитальному или текущему ремонту жилого помещения или текущему ремонту жилого помещения а) электроснабжения с электрическим щитком с а) электроснабжения с электрическим щитком Жилое помещение устройствами защитного отключения;
б) с устройствами защитного отключения;
б) оборудовано централизованного холодного водоснабжения; централизованного холодного водоснабжения; подключенными к в) горячего водоснабжения (централизованного в) горячего водоснабжения соответствующим или автономного);
г) централизованное (централизованного);
г) централизованное внутридомовым водоотведения (канализации);
д) отопления водоотведения (канализации);
д) отопления инженерным (централизованного или автономного);
е) (централизованного);
е) вентиляции;
ж) системам вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии); индивидуальными приборами учета внутриквартирными з) индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, инженерными сетями электрической энергии, холодной воды, горячей горячей воды в составе воды, природного газа (в установленных случаях) Пунктом 7 приложения к контракту "Спецификация" установлено, что жилой дом, в котором расположено жилое помещение соответствует следующему требованию: класс энергетической эффективности многоквартирного дома: класс В++ (в соответствии с правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденными Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.06.2016 N 399/пр). Как следует из материалов дела, 27.03.2024 Продавцом размещен документ о приемке на сумму 5 205 752,00 рублей. Руководствуясь п. 3.6 контракта, Заказчиком с привлечением эксперта проведена экспертиза жилого помещения, как следует из заключения о результатах исследования N132/03-24 от 20.03.2024 жилое помещение не соответствует требованиям муниципального контракта, в частности:
- В представленной документации отсутствуют паспорта на счетчики ГВС, ХВС и электроснабжения, свидетельства о их проверках и иная документация на счетчики;
- Водопроводные, канализационные, трубы отопления, радиаторы, запорная арматура имеют повреждения, следы потеков, отложения ржавчины;
- Элементы внутренней отделки жилого помещения имеют явные повреждения, отслоения, загрязнения, образований ржавчины;
- Не представлен документ, подтверждающий класс энергетической эффективности многоквартирного дома (В++ (Высокий)). Учитывая вышеизложенное, 27.03.2024 Заказчиком сформирован и размещен в единой информационной системе отказ от подписания акта приема-передачи. Частью 9 статьи 95 Закона предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Как следует из 6.1. контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с несоответствием жилого помещения условиям контракта, 28.03.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 28.03.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы, указанное решение получено Продавцом 28.03.2024, что является датой надлежащего уведомления. В целях устранения выявленных нарушений Предприниматетель направил соответствующие документы, а также акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности Государственной жилищной инспекции Ростовской области N 0083/1-Р от 05.04.2024, повторно разместил документы о приемке. Указанное решение вступило в законную силу 09.04.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Предпринимателем не устранены в десятидневный срок. По смыслу Порядка рассмотрения обращения включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Подпунктом а) п.15 Порядка определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Оценив представленные сторонами документы, Комиссия приходит к выводу, что Продавцом представлены сведения и документы, подтверждающие осуществление действий и мер, направленных на надлежащее исполнение условий контракта. Так, Предпринимателем осуществлены действия для получения документа, подтверждающего класс энергетической эффективности многоквартирного дома, устранены замечания, выявленные в ходе приемки жилого помещения, представлены недостающие документы. Комиссией Ростовского УФАС России также отмечено, что по условиям контракта у Продавца отсутствовала обязазанность предоставлять документ, подтверждающий класс энергетической эффективности многоквартирного дома.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ростовского УФАС России не установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ИП Белановском А.В. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об индивидуальном предпринимателе Белановском Андрее Валерьевиче (ИНН 772878966580) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.А. Мардаровская Исп.Мардаровская В.А. тел.(863)240-86-88. вн.161-134
2024-7087
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 апреля 2024 г. N 061/10/104-1189/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024