Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, М.А. Барщенкова, рассмотрев обращение ГБУ РО "Городская больница скорой медицинской помощи" в городе Ростове-на-Дону (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Медицинский центр Медина" (далее - исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) в присутствии представителей заказчика - Богачева А.С. (доверенность N 01-02/24 от 09.01.2024), Замятина З.И. (доверенность N 01-28/24 от 28.02.2024), в присутствии представителей исполнителя - Емкужева Х.Х. (доверенность N 30 от 07.05.2024), Тарчуковой Т.Г. (доверенность N 36 от 13.05.2024),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) направил обращение о включении сведений в Реестр в отношении исполнителя в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 354/5АТ от 25.09.2023, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0358300079423000354 "Услуги по проведению предсменных и послесменных медицинских осмотров водителей транспортных средств".
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения ООО "Медицинский центр Медина" контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Контракт заключен между заказчиком и поставщиком 25.09.2023 по результатам проведения электронного аукциона N 0358300079423000354.
Цена контракта составила 6 533 412,39 руб.
Согласно п. 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по проведению предсменных и послесменных медицинских осмотров водителей транспортных средств (далее - услуги). Срок оказания услуг: с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года включительно.
В соответствии с п. 3.2 контракта приемка оказанных услуг и оформление результатов приемки осуществляется посредством формирования и подписания документов о приемке в электронной форме в единой информационной системе (далее ЕИС).
В силу п. 3.7 контракта при выявлении заказчиком во время приемки некачественного оказания услуги, исполнитель производит безвозмездное устранение недостатков в срок 5 дней. Пунктом 3.8 контракта установлено, что для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Согласно п. 3.14 контракта место оказания услуг: исполнитель проводит медицинские осмотры водителей силами выездной комиссии исполнителя по адресам подстанций скорой медицинской помощи ГБУ РО "ГБСМП" в г. Ростове-на-Дону: 1 подстанция - ул. Малиновского, 3д; 2 подстанция - пер. Доломановский,51б; 3 подстанция - ул. Бодрая, 88/35; 4,5 подстанции - ул. Курчатова, 2Д; 6 подстанция - ул. Соколова, 16; 7 подстанция - ул. Таганрогская, 173; 8 подстанция - ул. Жданова, 2/7; 9 подстанция - ул. Украинская, 24, 10 подстанция - пер. Белоусова, 24. 2024-9650 2 В соответствии с п. 3.15 контракта порядок проведения осмотров: время проведения медосмотров ежедневно; подстанции N 1,3,6,10: с 06.00 ч. до 09.00 ч., с 18.00 до 21.00 ч., с 23.00 ч. до 24.00 ч.; подстанции N 2,4,5,7,8,9: с 06.00 ч. до 09.00 ч., с 18.00 ч. до 21.00 ч.
В силу п. 5.10 контракта претензии по качеству заявляются исполнителю не позднее 3 рабочих дней с момента их обнаружения, если иной срок не требуется для проведения экспертизы. Пунктом 5.11 контракта установлено, что все претензии оформляются в письменном виде и направляются исполнителю способом, позволяющим подтвердить получение претензии.
Согласно п. 5.13 контракта при выявлении несоответствия качества (недостатков, дефектов), количества услуг условиям контракта, иного несоответствия результата оказанных услуг требованиям контракта составляется акт несоответствия результата оказанных услуг (далее - Акт несоответствия), с указанием всех нарушений и сроков их устранения (в случае, если нарушения можно устранить).
В соответствии с п. 5.14 контракта исполнитель обязан устранить все нарушения за свой счет, в сроки, указанные в Акте несоответствия.
В силу п. 5.18 контракта исполнитель в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта. Пунктом 9 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В пункте 2.3 технического задания (Приложение N 2 к контракту) указано, что при проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра проводятся следующие мероприятия: определение артериального давления и пульса; определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратов одним из официально признанных методов, а при наличии показаний другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе. Помимо этого, п. 2.5 технического задания закрепляет необходимость ведения журнала регистрации прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в соответствии с утвержденной формой. Заказчик 29.03.2024 направил исполнителю уведомление N01-36/24, в котором сообщалось о нарушениях, допущенных при исполнении контракта и претензию N02-26/24 с требованием об оплате штрафа за ненадлежащее исполнения обязательств. В ответе на претензию письмами N7 от 04.04.2024, N10 от 05.04.2024 исполнитель проинформировал заказчика о том, что не признает указанные в претензии нарушения. Письмом N 11 от 06.04.2024 исполнитель уведомил заказчика о приостановлении оказания услуг с 06.04.2024.
Исполнитель направил заказчику претензию (исх. N13) от 08.04.2024, в которой сообщил о препятствовании исполнению контракта, выразившееся в непредоставлении надлежащим образом оформленных помещений для оказании услуг, недопуске сотрудников для оказания услуг. Претензия не содержала доказательств невозможности исполнения обязательств, в связи с чем, не принята заказчиком к рассмотрению. 2024-9650 3 Заказчик 08.04.2024 направил исполнителю претензии N02-35/24, N02-36/24, в которых проинформировал исполнителя о ряде нарушений, допущенных при исполнении контракта, зафиксированных в Актах комиссии заказчика. Заказчик в связи с участившимися случаями прибытия представителей исполнителя для оказания услуг без надлежащего оборудования, уведомлением N01-42/24 от 08.04.2024 просил исполнителя предоставить оборудование, применяемое в процессе оказания услуг по контракту и документы, подтверждающие качество оборудования. Письмом N 17 от 10.04.2024 исполнитель пояснил, что сертификаты на применяемое медицинское оборудование направлены в адрес заказчика, предоставление оборудования возможно при проведении экспертизы оказанных услуг, необходимость его представления рассматривается как попытка вмешательства в деятельность исполнителя. Заказчик 10.04.2024 направил исполнителю уведомление N01-46/24 о вызове уполномоченного представителя исполнителя для составления акта об установленном расхождении по количеству и качеству оказанных услуг и претензию N02-39/24 об оказании услуг по контракту ненадлежащего качества. В связи с тем, что исполнитель оказал услуги по контракту не в соответствии с условиями контракта, заказчиком принято решение N01-49/24 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения 2024-9650 4 контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Заказчик 23.04.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, мотивированное тем, что исполнитель оказывал услуги по контракту с нарушением его условий, а именно: отсутствие или опоздание представителя исполнителя для проведения предсменных и послесменных осмотров, отсутствие у представителя исполнителя необходимого оборудования.
В соответствии с ч. 9 и ч. 12.1 ст. 95 Закона решение сформировано и размещено Заказчиком в единой информационной системе 23.04.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО "Медицинский центр Медина" о принятии заказчиком решения является 23.04.2024.
Заказчик письмом N02-46/24 от 25.04.2024 направил исполнителю претензию, в которой указал на наличие нарушений при исполнении контракта: отсутствие журнала проведения предсменного и послесменного осмотра, наличие в журналах регистрации прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров исправлений в дате и времени выпуска водителей. Исполнитель 30.04.2024 направил заказчику отзыв на решение об одностороннем отказе, в котором сообщил о принятии мер по устранению недостатков при оказании услуг и просил отменить принятое ранее решение. Заказчик в ответ на отзыв направил исполнителю письмо от 02.05.2024 N01-51/24, в котором отказал в отмене принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи со следующими обстоятельствами: 27.04.2024 в 23.00 на подстанции ОСМП N1 Представитель исполнителя отсутствовал, предсменный и послесменный осмотр не проводился; 29.04.2024 на подстанции ОСМП N1 в 18 час. 30 мин. представитель исполнителя прибыл на объект без необходимого оборудования - отсутствовал термометр; 01.05.2024 на подстанции ОСМП N3 представитель исполнителя проводил предсменный и послесменный осмотр водителей с неисправной аппаратурой; 01.05.2024 на подстанциях ОСМП N4, N5 сотрудник исполнителя не имел при себе журналов, фиксирующих предсменный и послесменный осмотр; журнал учета (регистрации) осмотров содержит неоднократные исправления дат, частично не заполнен. 2024-9650 5 Указанное решение вступило в законную силу 04.05.2024, поскольку нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщиком не устранены в десятидневный срок. По смыслу Порядка рассмотрения обращения о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представитель заказчика представил Акты о несоответствии от 03.04.2024, 04.04.2024, 05.04.2024, 06.04.2024, 2024-9650 6 07.04.20204, 08.04.2024, 09.04.2024, 10.04.2024, 11.04.2024, 12.04.2024, 13.04.2024, 14.04.2024, 15.04.2024, 16.04.2024, 17.04.2024, 20.04.2024, 22.04.2024, 23.04.2024, 24.04.2024, 01.05.2024, 02.05.2024, 06.05.2024, в которых зафиксированы факты нарушения сотрудниками исполнителя условий контракта. Представитель исполнителя на заседании Комиссии Ростовское УФАС России пояснил, что для оказания услуг по контракту закуплены необходимые оборудование и приборы, наняты сотрудники по договорам гражданско-правового характера. Однако, 25.03.2024 часть сотрудников, оказывавших услуги, написали заявления об увольнении с 25.03.2024, новые сотрудники начали оказывать услуги по контракту с 01.04.2024.
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что ООО "Медицинский центр Медина", подавая заявку на участие в закупке, выразило свое согласие на исполнение обязательств по контракту на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. Принимая участие в закупке, участник закупки должен действовать с должной степенью бдительности и осмотрительности в целях выполнения взятых на себя обязательств согласно условиям контракта. Материалами дела установлен факт существенного нарушения ООО "Медицинский центр Медина" принятых на себя обязательств по контракту, а именно: сотрудники исполнителя неоднократно осуществляли предсменный и послесменный осмотр водителей с нарушением установленного в п. 3.15 контракта времени проведения медосмотров, у сотрудников исполнителя отсутствовало необходимое медицинское оборудование, ведение журналов учета (регистрации) осмотров осуществлялось с нарушениями (наличие исправлений, пустых строк). Указанные нарушения зафиксированы заказчиком в Актах несоответствия, составленных на основании п. 5.13 контракта. В данном случае заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ООО "Медицинский центр Медина" условий контракта.
Таким образом, при рассмотрении обращения заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО "Медицинский центр Медина" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Медицинский центр Медина" (ИНН 6168113848; пр. Стачки, д. 193/2, кв. 65, г. Ростов-на-Дону, 344058), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического лица - Шогеновой Залине Хазреталиевне (ИНН 070101699478) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года. 2024-9650 7 2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Медицинский центр Медина", Шогеновой Залины Хазреталиевны считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая РегламентировФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого Регламентирова ФактическаяИтого просрочка в анная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканный срок дата просрочк днях а в направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовлени днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и я решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 04.05.24 07.05.24 06.05.24 06.05.24 15.05.24 15.05.24 0 20.05.24 21.05.24 1 1 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова М.А. Барщенкова Исп.Барщенкова М.А. тел.240-86-88 2024-9650 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 мая 2024 г. N 061/10/104-1510/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024