Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, М.А. Барщенкова, рассмотрев дело N061/06/42-1567/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358100022824000123 "Поставка расходных материалов для центра кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии" (далее - аукцион, закупка) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС) в присутствии представителя Заказчика - Скрипниченко О.В. (доверенность N 169 от 01.03.2024), в присутствии представителей Заявителя - Витык Н.И. (доверенность от 15.05.2024), Василевского С.А. (доверенность от 15.05.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика при разработке извещения к электронному аукциону. Заказчик в возражениях на жалобу от 15.05.2024:
- отрицал нарушения в извещении об осуществлении закупки;
- представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2024 размещено извещение о проведении закупки N0358100022824000123, 02.05.2024 в него внесены изменения, согласно которым:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 13.05.2024 09:00 (МСК);
- начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 9 500 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий, которые не являются расходными по отношению к основному изделию, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки; 2024-9592 2 - информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона.
В силу п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта настоящей закупки составляет 9 500 000,00 руб.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. * Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10. Пунктом 2 Постановления N 620 определено, что указанное в пункте 1 Постановления N 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
В соответствии с извещением, предметом закупки является "поставка расходных материалов для центра кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии".
Согласно описанию объекта закупки предусмотрена поставка следующих товаров (материалов):
- Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции НКМИ 155760 (Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием) Коды позиции КТРУ 32.50.13.190-02495, 32.50.13.190-02457, 32.50.13.190-02444, 32.50.13.190-02409, 32.50.13.190-02398, 32.50.13.190-02341, 32.50.13.190-02330, 32.50.13.190-02320, 32.50.13.190-02274, 2024-9592 3 32.50.13.190-02236, 32.50.13.190-02371, 32.50.13.190-02304, 32.50.13.190-02497, 32.50.13.190-02441, 32.50.13.190-02337, 32.50.13.190-02221;
- Катетер баллонный для коронарной ангиопластики Код позиции НКМИ 136170 (Катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики) Коды позиции КТРУ 32.50.13.110-00664, 32.50.13.110-00635, 32.50.13.110-00155, 32.50.13.110-02066, 32.50.13.110-00544, 32.50.13.110-00575, 32.50.13.110-02065, 32.50.13.110-00545, 32.50.13.110-00484, 32.50.13.110-00422, 32.50.13.110-00390, 32.50.13.110-00663, 32.50.13.110-00603, 32.50.13.110-00543, 32.50.13.110-00419, 32.50.13.110-00480;
- Катетер внутрисосудистый проводниковый Код позиции НКМИ 131670 (Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования) Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005033;
- Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам Код позиции НКМИ 177900 (Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования) Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005072;
- Интродьюсер для ввода медицинских инструментов Код позиции НКМИ 192010 (Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый) Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007203;
- Набор для введения сосудистого катетера Код позиции НКМИ 296690 (Набор для введения сосудистого катетера) Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005130;
- Шприц-манометр для баллонного катетера Код позиции НКМИ 165000 (Шприц- манометр для баллонного катетера, одноразового использования) Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00969.
В письме ФАС России N МШ/31508/23 от 24.04.2023 содержится вывод о том, что в соответствии с п. 2 Постановления N 620, при осуществлении закупки медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии, медицинские изделия, такие как например: "феморальный интродьюсер","артериальный интродьюсер" (может быть как отдельной позицией, так и в составе "набора для введения сосудистого катетера"), "катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования", "проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", "катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики", "шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования", "устройство для введения проводника, устройство для управления и вращения проводника", являющиеся расходными материалами к основному медицинскому изделию "стент для коронарных артерий", могут быть объединены в один лот со стентом для коронарных артерий. Из письменных пояснений Заказчика следует, что, формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался как собственной потребностью, так и письмом ФАС России N МШ/31508/23 от 24.04.2023, письмом Минздрава России от 22.02.2023 N 25-3/И/2-2789.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2024 оставлено в силе Решение Арбитражного суда Курской области от 17.10.2023 по делу NА35-3445/2023, в котором судом установлено, что включение в один лот закупки стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство и иных медицинских изделий - расходных материалов к таким стентам, позволяет комплексно закупить медицинские изделия и обеспечить условия бесперебойного оказания медицинской помощи пациентам, снизить риск неполной поставки медицинских изделий или поставки несовместимых медицинских изделий и расходных материалов между собой.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе 2024-9592 4 направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседание Комиссии Ростовского УФАС России Заявитель представителя не представил доказательств включения Заказчиком в 1 лот медицинских изделий, невозможных к использованию в рамках проведения операций эндоваскулярной хирургии - имплантация стентов и не являющихся расходными материалами по отношению к основному изделию при процедуре стентирования. Исходя из вышеизложенного, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова М.А. Барщенкова Исп.Барщенкова М.А. тел.240-86-88 2024-9592 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 мая 2024 г. N 061/06/42-1567/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024